Злата

рассказ-златаДолго приходила в себя после утраты текстов. Пережив ситуацию, отпустив печаль, пыталась вновь начать работу. Но темпы значительно снизились. Тогда в ход пошла деятельность по наполнению одного из сайтов статьями на два месяца вперёд. Обычно я так и делаю — там статьи простые, пишутся за час от силы, зато можно немного отвлечься от бытового. Потом были ещё статьи для Дзенов. И только потом пришло это…

Типа Муза сжалилась и решила подарить кусочек вдохновения. Как всегда, начиная писать «с ничего», не ждёшь ничего хорошего. «Ну ладно, — думала я, строча по белой стороне пропечатанного листа А4, — хоть просто ручкой попишу и то ладно». Спустя пару абзацев подумала, что эту зарисовку можно и выложить на блоге. Мол, я не просто так пропала, типа пишу. А потом… Потом (в промежутках между тем, как прибегал сын) пришла Муза, легонько коснулась затылка и меня «накрыло». Надолго ли — покажет время. А пока читайте опус.

Не вылежанный, не вычитанный, не имеющий особой цели. Саму идею рассказывать не буду. Просто текст. 😀 С черновым названием

Злата

Злата

Свинцово-серые, плотные тучи медленно ползли по небу, царапаясь об острые шпили высотных домов. Вымытое накануне прозрачное оконное стекло делало цвета контрастными и насыщенными. Инструментальная композиция в исполнении Игоря Крутого, которая доносилась из стоящего рядом ноутбука, навевала романтичные и немного печальные мысли.

Мимо мчалось вечернее разноцветье машин. Не спеша прогуливались владельцы собак, держа за поводки питомцев. Ветер раскачивал верхушки вязов, черёмух, клёнов, тоненьких рябин и молодых дубов, высаженных вдоль новой городской дороги.

В эту минуту Злата заметила странную вспышку света в окне и через секунду поняла, что это отсвет от фонарика, с которым вошёл её шестилетний сын Серёжа.

– Мам, у меня тут обыск, – деловито заявил мальчик и выключил налобный фонарик.

Подошёл к подоконнику, на котором стояла тумбочка с ноутбуком. Открыл дверцу. Мама нажала на кнопку и фонарик ярко осветил содержимое тумбочки.

– Смотри, – Серёжа достал с полочки бумажные колечко и браслеты, которые сделал для мамы на восьмое марта.

Злата надела украшения.

– Мама, ты кр-расавица! – произнёс Серёжа, старательно выговаривая звук «Р».

– Или просто хороша? – улыбнулась мама, потому что время от времени Серёжа то проговаривал пока ещё трудный для него звук, то напрочь забывал о нём.

– Очень хороша! – пророкотал сын, чмокнул в щёку и убежал в другую комнату.

Злата опять погрузилась в наблюдение за происходящим на улице. По тротуару ритмично размахивая руками прошла девушка с наушниками в ушах. Тёмные, слегка волнистые волосы едва опускались на плечи. Сверху болотного цвета ветровки висел чёрный рюкзак. Внешне она казалась похожей на француженку Zaz, которая сейчас хрипловато пела в наушниках Анны:

Passe, passe, passera,

La dernière restera…[1]

В такт музыке девушка шагала, стараясь сбросить плохие мысли, мечтая о ливне, который окатил бы её с головы до ног, заставляя забыть обо всём.

– Ты всё смотришь, мам? – Серёжа подкрался так тихо, что Злата вздрогнула.

– Наблюдаю, сынок, – тихо ответила женщина.

– Что там интересного? – пристроился рядом сын, – давай поиграем в «Я вижу»?

– Я вижу серую легковушку, – начала мама.

– Да, она обогнала несколько белых, – улыбаясь подтвердил Серёжа. – Я вижу тёмно-синий джип.

тундра-синяя

– Это «Тундра», – продолжила мама, – я вижу высокую опору ЛЭП…

– А что такое «лэп»?

– Линии электропередач, от которых идёт много проводов высокого напряжения.

– А! Вижу, – обрадовался сын. – Я вижу мальчика в сером капюшоне…

– Да, он выгуливает собачку в синей курточке. Я вижу жёлтую машину.

– Ага, она поехала туда, – показал рукой направление Серёжа.

– Туда – это куда?

– Налево. Ну, я пошёл.

– Счастливо, – ответила Злата, не отрывая взгляда от окна.

Из проехавшей мимо бирюзовой «Ниссан Тииды» вылетела пачка из-под чипсов.

– Митя, ну как не стыдно? – воскликнула Лариса, сидевшая за рулём. Она включила «аварийку» и остановила автомобиль. – Выходи и подними.

ниссан-тиида-бирюза

– Ну, ма-ам, – недовольно протянул семилетний Дмитрий.

– Дмитрий! – строго посмотрела мама в зеркало заднего вида.

Мальчик откинул ремни безопасности, вышел на обочину. Лариса наблюдала в зеркала, как он подошёл к выброшенному пакетику, но только наклонился, как ветер подхватил легкий фольгированный материал и отнёс его в сторону. Дмитрий сделал ещё два шага и опять пакетик убежал.

Лариса качнула головой. Внутри так и просилось крикнуть сыну: «Наступи на него!» Но решила всё-таки не вмешиваться, предоставив сыну самому справляться с проблемой. Глянула на часы: «Никита, наверное, уже нервничает. Полчаса назад должны были приехать за ними». Быстро набрала сообщение мужу: «Едем, через 15 минут будем».

– И что мне с ним делать? – буркнул Дмитрий, плюхаясь на сиденье.

– В кармашке напротив есть пакеты. Положи в один из них, потом выбросим в контейнер.

Женщина выключила «аварийку» и тронулась.

Заходящее солнце чуть позолотило окна высоток и скрылось в тучках, не давая намеков на завтрашний день. Серый прохладный майский вечер опускался на город. Машины включили габаритные огни.

Тренькающе-дребезжащий звук оружия возвестил об очередном приходе сына.

– Мам, у меня лазертаг!

– Что это?

– Оружие. Сейчас буду в тебя стрелять.

– Разве ты не знаешь, что в людей нельзя стрелять?

– А в солдатиков не интересно.

– Конечно. Лучше маме сделать больно. Иди постреляй в подушки или мягкие игрушки, им хотя бы не больно.

– Только не в Кисю!

Серёжа положил на стол чёрную плюшевую игрушку, которую она сшила несколько лет назад.  Тогда годовалый Серёжа, увидев её, произнёс со счастливой улыбкой: «Кися!» С тех пор игрушку так и называли, а сын спал и ходил в гости исключительно с этой псевдомеховой страшилкой. Потому что выглядело это странное существо крайне странно: лапы как у летучей мыши, уши как у кошки, зубы, как у тигра, а коротенькие ножки как у таксы…

Задребезжали стёкла, раздался глухой гул. Любитель качественного звука Валера недавно заплатил баснословную цену за оборудование «Ниссан Скайлайна» сабвуфером, динамиками и усилителями.

скайлайн

Теперь его машина выделялась не только ультрамодной аэрографией на космическую тему, но и характерным отголоском басов, окружавших нарочито неторопливо катившийся авто в радиусе десяти метров.

Злата взяла со стола Кисю и положила под локти, которые начали затекать от продолжительного и малоподвижного стояния у подоконника.

– Мам! Это же Кися! – воскликнул Серёжа.

«Ай! Мне больно!» – нарочито тонким, наигранным голоском пропищал он за Кисю.

– Хорошо, – она убрала игрушку опять на стол, – тогда принеси, пожалуйста, другую подушку, только небольшую.

Сын ушёл и через минуту принёс ярко-жёлтое солнышко. Забрав Кисю, ушёл в комнату.

Белый «Сурф», разлинованный красными узорами и украшенный разноцветными наклейками с номерами, стремительно пронёсся по пустеющей дороге. Станислав обожал участвовать в трофи-гонках по бездорожью и обычно выступал под номером «восемь». Его счастливое и любимое число.

Первые капли дождя упали на стекло, а Злата наблюдала за происходящим на улице. Водители спешили по домам – мало кому хотелось оказаться на трассе в сумеречное, неосвещаемое фонарями время, да ещё и в дождь.

Константин на красном велосипеде с рюкзаком за плечами натужно крутил педали. Он проехал уже двенадцать километров, до встречи с любимой оставалось ещё пара километров и совсем не хотелось появиться перед ней мокрым, словно облитый из шланга гусь.

– Мам, посмотри, – сын зашёл в комнату, где мать сидела у окна, и продемонстрировал очередную придумку. – Я связал Кисю!

кися

– Зачем? – отвлеклась женщина от созерцания улицы.

– Одно движение и удавка вопьётся ей в горло.

– Она же задохнётся, – отметила мама, задумываясь, почему сын стал проявлять жестокость по отношению к любимым игрушкам.

Сын ушёл распутывать Кисю, а Злата опять погрузилась в созерцание проезжающих мимо машин.

«Интересно, когда-нибудь будет ли у меня машина?»

Она с детства мечтала водить. В их семье водили почти все: отец, мамин брат, дедушка, брат, двоюродные братья и сёстры, тётки, племянники и племянницы… Крёстная Златы водила советский КАвЗ, а одна из маминых двоюродных сестёр работала на карьерах на «Белазе».

КАвЗ

Тёмно-фиолетовая фура с надписью «Magna» на борту напомнила, как Злата в детстве мечтала водить «Камаз». Но позже выяснилось, что с её зрением максимум, которым ей допустимо управлять, – это легковой транспорт до трёх тонн.

Она получила права десять лет назад, но с того времени реальный опыт вождения составлял от силы год-полтора. И теперь в ней мешались два чувства: желание испытать удовольствие от управления автомобилем и понимание, что купить машину в ближайшее время не получится.

Злата задумалась: какого цвета она хотела бы машину?

Вообще ей нравился зелёный. Но тут же вспомнила, как подруга рассказывала про отца. Он долгое время мечтал об изумрудной «Волге», а когда купил, ругался страшно. Потому что малейшее пятнышко на красивом кузове выглядело просто ужасающе. Устав отмывать любимицу, отец продал «Волгу» и купил серую «Тойоту Камри». Перспектива постоянно носиться с тряпочкой, при всём уважении к зелёному цвету, Злату не прельщала.

Белый цвет казался слишком простым, а чёрный слишком мрачным.

Подтверждать стереотипы, мол, красная машина для женщин, не хотелось. Тогда она вспомнила про золотисто-оранжевый «Ниссан Мурано», который когда-то клеила на карту желаний.

ниссан-мурано

Интересно, где теперь эта карта…

© Shiawase.ru

2018

23

[1] Zaz, Les Passants («Прохожие»): «Идёт, идёт, пройдёт, Последний – останется»

Буду рада комментариям, впечатлениям от прочитанного, может, какие-то ассоциации возникли по ходу чтения. Пишите, какие чувства возникли в результате прочтения этой зарисовки, и возникли ли вообще. 

Благодарю за ссылку на эту статью!

Злата: 30 комментариев

    1. Константин, попробую посмотреть. Наоборот — подвижной должна быть. 😉
      После установки какого-то плагина, кажется, съехала настройка…

  1. Светик, зарисовка в целом хорошая — в качестве сырого материала, из которого может получиться замечательный рассказ. Но пока это в самом деле зарисовка, и в самом деле сыровата. Мне не хватило напряженности действия. Я ожидала чего-то такого… Пусть даже мальчишка, который побежал за пакетом, чуть не попадет под машину. Или — пошла по швам игрушка… В общем, стрессанутости не хватило. И я не поняла: ЧТО автор хочет мне сказать? Это не обязательно говорить впрямую, но это должно быть заложено в тексте, между строк. А тут до меня не дошло…

    Зато здорово, что ты справилась с ситуацией после потери текстов. Править, если есть, что править, всегда легче. Главное, пишется! 

    1. Светочка, спасибо за чтение и мнение. Ну, ты же знаешь — у меня обычно всегда мало "экшэна" в текстах. 😀

      Кроме того, изначально это просто текст, который писался потоком и без цели. Главная моя цель была — "расписаться". Потому что долгое время буксовала… (хотя нет, вру, вторая цель родилась "по ходу пьесы": показать, в каком режиме мама-писатель работает с текстами 😀 ибо текст почти с натуры — по крайней количество заходов сына на кухню — ещё даже сократила).

      Это текст-наблюдение, скажем. Я даже не называю его рассказом, потому что пока это только общая канва, а всякие "интересные" ситуации и смыслы будут наращиваться постепенно в ходе работы над ним.

      Зато здорово, что ты справилась с ситуацией после потери текстов.

      Нет вариантов в моём случае. 😀 Бросать работу над книгой, которая на 75 процентов написана, просто не поднимется рука. Кроме того, в паре мест добавила ещё текста почти по странице. Хочется верить, что новые правки будут лучше.

      1. Я в это искренне верю — что новые правки лучше. Иначе смысла нет в том, что Вселенная убрала предыдущий вариант. А Вселенная ничего не делает без смысла. Я так и подумала, что тут много автобиографичного. Текст-наблюдение — да, точно отразила то, как написана "Злата". И режим работы писателя, у которого маленький ребенок, отразила на все сто! Чуть, как ты говоришь, "экшэна" — доработать — и будет вполне интересное произведение! В общем, расписалась — а теперь вторая часть, правка. Мне она сложнее дается — в том плане, что не хочется, а надо. 

        1. Я в это искренне верю — что новые правки лучше.

          Не везде, Светуль. В одном месте точно знаю, что не смогла восстановить, а там было лучше сказано. Но смирилась уже, что теперь. Надо двигаться дальше…
          Самое забавное, у меня меняется стиль письма, кажется… Раньше я писала «накатом», что написалось и ладно. А теперь пишется сначала залпом вот такое «нечто», а потом на него накручиваются идеи, над которыми надо дополнительно прописывать и дополнять. И тут ещё не правка, а именно наращивание массы, смыслов и прочего. Так что самой даже интересно, что в итоге получится. 😀
          Конечно, писать потоком легче, но мне и правки нравится делать. В писательстве мне все этапы нравятся. Кроме проработки героев. 😀 Потому что я их только чувствую, а не вижу. И как это чувствование облечь в слова — большой вопрос. 😳

          1. А я вот процесс редактирования недолюбливаю. Может, потому, что без конца могу редактировать один и тот же текст, все кажется несовершенным. А надо уметь останавливаться.

            1. Понимаю тебя, Светочка. Хотя мне проще. Я раз двадцать всего редактирую (после стапятидесяти подходов в процессе написания текста) и успокаиваюсь, потому что понимаю: если делать идеально, никогда не выпустишь книгу в свет. 😀

  2. Грустно, пусто, безрадостно. Такой, простите, бестолковый вечер не может исправить настроение ни маме ни сыну. Хотя, сын, похоже привык к таким вечерам и сам находит себе занятия такие же скучные и не интересные. Смотреть в окно и додумывать происходящее в увиденном … 

    Понятно, что сырой материал, но даже отшлифовав его, что он расскажет, о чем поведает, чему научит? Как нельзя проводить время? Чем себя занять, когда совсем ничего не хочется? Как побороть хандру? А может он (рассказ) отражает настроение автора? 

    Может это не мой жанр, но я, обычно, такие повествования не дочитываю. 

    Вот, как то так … написал то, что навеяло сие произведение…)

    1. Ай, Олег, как здорово, что вы написали своё впечатление! Ей богу, вы сами не знаете, как вы помогли мне этим. 😀
      Не буду пока оправдываться, скажу только так: этот текст на данный момент всего лишь кость, на которую потом нарастёт мяско, жирок, суставы и сосуды, нервные окончания и всё это покроется кожей. 😀 Вот только произойдёт это всё нескоро. 😳

      1. Знаете, а я даже чуток пожалел, что так откровенно написал. Побоялся обидеть автора, а если это он о своем душевном состоянии … И так хандра и депресняк, а тут еще я со своими откровениями…)

        Рад, что так все разрешилось.  Обещаю и впредь быть объективным, сдержанным и откровенным читателем …) да, что там читателем … подписчиком …)  

        1. Не жалейте, Олег. Я за искренность и честность. Тем более, что ищу всегда рациональное зерно в любой «критике». И это самое зерно было и в вашем комментарии. Так что — раз написали, значит, так было надо. 😉
          Спасибо, что подписались! Буду рада видеть вас. 🙏

    2. Олег, откровенность нынче дорого ценится 🙂 , ведь мы все погрязли в лести, ханжестве  и желании дудеть в одну дудку. Но на мой взгляд, это не тот случай, чтоб обрушивать такое суровую правду на автора. Это же ДНЕВНИК её, свои думы, настроение, ощущения она выложила на суд читателю, предупредив, о сыром материале. И вот так рада Вашей критике. Золотой характер!))

      1. Людмила, вот именно потому, что откровенность ценю дорого, поэтому и порадовалась критике Олега. Потому что близкие друзья или случайные читатели обычно жалеют мою чувствительную натуру или из чувства такта предпочитают написать только хорошее. И я их понимаю. Но всё-таки, когда хорошие люди (а Олег несомненно хороший человек!) пишут критику, радуюсь, потому что умею находить в ней конструктивные моменты. А для моего саморазвития эти самые «несостыковки впечатлений» очень важны. 🙂
        Так что и вы смело можете покритиковать, знаю, вы умеете. 😉

        1. Так что и вы смело можете покритиковать, знаю, вы умеете.

          Вот это да…неплохая репутация в Сети :))) Не скажу, что люблю критиковать, хотя ДА умею, но стараюсь говорить то, что чувствую. Если ничего — лучше отмолчусь. А о рассказе я всё сказала…)

          1. Людмила, бога ради, не хотела вас обидеть. Я имела в виду «критиковать» в хорошем смысле — объективно высказаться, не таить и не приукрашать истинные чувства и мысли.
            И спасибо вам за откровенность. 🙂

        2. Светлана, а ещё рада бы услышать Ваше мнение о моём "творчестве" по ссылке в УРЛ сайта. Знаю, что можете сказать прямо, на что и надееюсь))

  3. Светлана, здравствуйте. Забегала к Вам порой от Анди и у Александра пересекаемся постоянно. Сразу отметила для себя откровенность постов, оригинальность и Ваш лёгкий характер. И Вы хорошо разбираетесь в марках машин 🙂

    А рассказ или зарисовка мне, можно сказать, понравился, понятно, что слабый сюжет и не совсем понятна мораль…. Но яркость описаний и точность душевного состояния и какая то неподдельная звенящая грусть очень трогают. Так что работайте над ним и думаю, будет вполне хорошо 🙂

    1. Здравствуйте, Людмила. Да, пересекаемся. 🙂 И очень рада видеть вас у себя.

      И Вы хорошо разбираетесь в марках машин

      О дааа… 🙂 Как-то так получилось, что могу почти сходу многие марки и модели даже различать, сказать по правде, даже некоторые мужчины ошибаются в этом. 😳 😀 Сына научила в года два по логотипам распознавать машины. Иногда и теперь играем в игру: какая машина проехала. 😀

      Как мне понравилось ваше «звенящая грусть»! Спасибо большое, что смогли прочувствовать это и так здорово выразить. 🙏

  4. Светуль, давно не забегала в гости. Прочитала "Злату". Нежная грусть, щемящая пустота, одиночество.

    Уже хотела возмутиться, что на рассказ не тянет. Комментарии всё разъяснили.

    1. Наталья, рада вас видеть! Уже соскучилась по вашим постам — совсем закрутились?.. 🙂
      Да, я и в начале предупредила — зарисовка вышла. Хотя от неё вдохновение пришло.

  5. Светлана, мне нравится Ваш стиль описания, ненавязчивая ирония в повествовании. Я с удовольствием читала другие Ваши рассказы, и в сборниках, и на блоге. Но в ходе чтения этой зарисовки невольно возникает вопрос: Злата смотрит в окно, видит незнакомых ей людей, и вдруг  отчего-то всплывают имена этих персонажей. Я так понимаю, это все герои будущей книги, просто они каким-то образом оказались в поле зрения Златы, в одно время и в одном месте?
    Понятно, что это черновик, но вот такой не совсем умный вопрос у меня появился blush

    1. Рада видеть вас, Инна, у себя в блоге.
      Благодарю за похвалы моему творчеству. Ваши рассказы меня тоже порадовали. 😉
      Спасибо за внимательное чтение этой зарисовки. Могу сказать, что изначально не было никакой идеи и цели. Просто писала, что писалось. И, честно говоря, это мой излюбленный вариант писательства. Когда просто садишься перед страницей и вываливаешь то, что родится в голове или сердце. 🙂
      И ваш вопрос очень даже умный, ибо вы зрите в корень! 😉 За это обещаю — когда книга будет написана, пришлю вам на е-майл её экземпляр. (А если вдруг (не специально, просто память у меня неважная) я забуду, вы потом напомните мне про это обещание 😀 )

  6. Спасибо, Светлана, за лестное предложение и похвалы моей пробе пера smileyЯ раньше пробовала писать таким же образом, свободно, что рождается. А сейчас у меня скорее академический подход к писательству (с возрастом более серьезно относишься, наверное, или страхи blush).

  7. За это обещаю — когда книга будет написана, пришлю вам на е-майл её экземпляр. (А если вдруг (не специально, просто память у меня неважная) я забуду, вы потом напомните мне про это обещание

    Что-то любят меня писатели, не успели познакомиться, уже и подарки дарят cheekycheekyblush

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *