Фильмы о писателях

filmy-o-pisatelstveВообще-то я мало смотрю кино — всегда больше любила читать. Но изредка хочется что-то посозерцать. В такие моменты предпочитаю смотреть фильмы о писателях или писательстве вообще. Учитывая слабую память начинающего писателя, подумала: было бы неплохо в отдельной статье собирать краткие впечатления от уже просмотренных картин. Тем более, что аналогичный список книг о писателях и про писательское мастерство в блоге уже имеется и периодически пополняется. 

Для начала нашла обширную подборку фильмов про писателей. На мой взгляд, этот список не всегда «оправдывает ожидания», потому что в него включены не только картины о писателях, но и такие, что лишь имеют отношение к писательству. Так что для меня этот перечень стал ориентиром, как и тот, что предоставлен на Википедии. 😉 Как говорится, желающим пересмотреть все фильмы — «зеленый свет». Я же смотрю их крайне редко (этот пост писался почти год до того, как был опубликован и продолжает дополняться до сих пор 😛 😀 )…

Изначально здесь хотела собрать только те фильмы, что показались мне наиболее раскрывающими проблему писательства и авторского поиска… Но потом поняла: тогда я сама забуду, какие фильмы смотрела, а какие нет. Поэтому отдельной графой выделила те, что просмотрены, но не понравились.

Последовательность фильмов внутри подзаголовков в порядке моего просмотра, а не в порядке » от лучшего к худшему». И да, постараюсь без спойлеров. 😉 😛

Фильмы о выдуманных писателях

Наверное, это моя любимая категория. Потому что, по большому счёту, не так важно, выдуманный писатель предстает перед зрителем или реально существовавший. Важно другое — творческий писательский процесс, становление автора, трудности и писательские кризисы… И почему-то именно в этой категории фильмов режиссерам удаётся раскрыть тему писательства более явно.

Персонаж, США, 2006

Режиссер — М. Форстер

Мелодрама

personazh

Не смотря на некоторую затянутость сюжета, как мне показалось, фильм скорее понравился, чем нет. В основе сюжета достаточно необычная идея. Любопытно показана странная писательница. И Квин Латифа — одна из актрис, на которую я всегда смотрю с большим удовольствием. Всё это наполнило просмотр теплом, благосклонностью… Хотя скептически усмехалась тому, как в Америке писателям приставляют ассистентов, которые «помогают» закончить книгу. Интересно, стали бы наши издательства выделять помощника писателю, находящемуся в творческом кризисе…

Найти Форрестера, США, 2000

Режиссер — Гас Ван Сент

Драма

najti-forrestera

К чему может привести случайная встреча писателя, который сорок лет не появлялся «в миру», и талантливого подростка? Смотрите фильм, чтобы узнать ответ. Мне это кино понравилось. И тем, что здесь есть конкретные советы писателям, и тем, что в нём раскрываются философские мысли о жизни и дружбе. Например, что не стоит судить о людях по их увлечениям или внешнему виду, что иногда нужно добровольно затвориться ото всех, чтобы потом по-новому взглянуть на жизнь и мир вокруг. Финал меня больше опечалил, но я всё равно рада, что посмотрела этот фильм.

Мой лучший роман, США, 2015

Режиссер — М. Гриффитс

Мелодрама

moj-luchshij-roman

Добрый, милый фильм с привкусом ванили и сладкой ваты. 🙂 Герой-красавчик, героиня-красавица, и даже всепонимающий и всепрощающий издатель. Так всё мило и нежно. Смотреть как сказку, просто для хорошего настроения. И стараться не завидовать тому, что за границей такое отношение к писателям.

Желтый карлик, Россия, 2001

Режиссер — Д. Астрахан

Мелодрама с элементами комедии

jeltyi-karlik

Понравился ход — когда автор всё время проговаривал глубинные мысли. Понравилось, что показан писательский процесс в самом начале пути — как начинающий автор сидит на кухне и никто не понимает его склонности писать… Но потом эта писательская идея фильма съехала на совсем иные смыслы. И финальная фраза повергла меня в ступор. Неоднозначное кино, которое заставляет задуматься. Ну, и просто, вспомнить, какой он был — Александр Абдулов. Очень нравился он мне.

Любовь по правилам и без, США, 2003

Режиссер — Н. Майерс

Комедия, мелодрама

lyubov-po-pravilam

Легкий фильм с хорошей долей иронии и юмора. Хотя в конце я — как всегда — пустила слезу. Именно потому я и не люблю часто смотреть фильмы  — плачу слишком много, даже там, где обычно смеются. 😛

Сначала меня раздражала сцена, когда Эрика ревела во весь голос, словно раненая в задницу белуга. И хотя прекрасно понимаю, ЧТО она чувствовала, было немного странно смотреть на это. А потом — уже ближе к концу фильма до меня дошло — так ведь всё правильно. Потому что боль стоит выплакать, выорать, вылить из себя… Конечно, будь у меня вилла на берегу моря, я, наверное, тоже могла бы позволить себе так орать дома… 😳

А сама мысль — когда автор берёт ситуацию из жизни и помещает в произведение — вовсе не нова. Именно так и делают большинство писателей я и делаю.;) 🙂

Слова, США, 2012

режиссер: Б. Клагман, Ли Стернтал

мелодрама

слова

Сюжет картины отчасти похож с тем, что рассказывает Ян Гозлан в «Идеальном мужчине» (о котором ниже). НО смотрится кино совсем иначе. Глубоко, и даже захватывающе я бы сказала. Заставляет задуматься о многом. И главное — показаны и творческие искания начинающего писателя, и как ему отказывают издатели, и как он решает «прикоснуться к чужому таланту», и что происходит с ним потом… Мне показался этот фильм стильным. И, безусловно, сильным.

Алекс и Эмма, США, 2003

Режиссер — Р. Райнер

Комедия, мелодрама

алекс-и-эмма

После долгих «бесплодных» просмотров разных околописательских фильмов, я наконец нашла тот самый тип, который мне наиболее любопытен. Конкретно это кино показывает «рождение» романа «от и до». Вот прямо весь творческий процесс наглядно, реалистично (хоть и не без прикрас), и… как ни странно, вдохновляюще. Кому как, но мне понравилось. Конечно, хорошо зарубежным авторам — и ему стенографистка, и гонорар за «черновик» романа в 120 тысяч долларов… Но я ничего, я просто про писательство. 😉 🙂

Остров Ним, США, 2008

Режиссер — Д. Флэкетт, М. Левин

Комедия

остров-ним

Тоже забавное кино, в котором много всяких несуразностей, но смотрится легко и с улыбкой. Опять-же — показывается творческий писательский процесс, что для меня при просмотре категории фильмов про писателей важно. Интересный вариант — героиня пишет на одном мониторе, а на втором у неё отражается информация, необходимая для процесса (ну так, факты какие-то, видимо, поиск информации она там ведёт) — вроде как не переключаться между страничками на одном мониторе, а переключать внимание на другой экран. Хм, любопытно. В общем, посмотреть кино вполне можно, даже всей семьёй. Потому что не только писательство показано, но и преодоление себя, и отношения с детьми, и много чего ещё.

Шапка, СССР, 1990

Режиссер — К. Воинов

Мелодрама

шапка

Всё-таки как ни крути, я обожаю наши советские фильмы, глубокие, многослойные, хотя внешне они кажутся очень поверхностными. Прекрасный актёрский состав, простая идея, и посмотрела с удовольствием. Забавно, но никогда не слышала про «пыжиковые шапки» — что это за мех такой? Оказалось — мех малыша-оленёнка. Удивительно, как в те годы одно название «пыжиковая шапка» сразу говорило о многом. А ещё прямо ностальгия нахлынула, когда в конце фильма увидела постельное бельё — ребята, у меня такое же было! 🙂 В общем, мне понравилось кино. Кроме того, там целая куча самых разных писателей — и пишущих, и делающих вид, что пишут, и даже жена у главного героя, как я поняла, журналистка.

Ложь, измена и тому подобное, Франция, 2004

Режиссер — Л. Тирар

Мелодрама

ложь,-измена

Любопытно, как противопоставляется герой самому себе — его работы, которые он издает в качестве «литературного негра» признаны, и его книга, которую в пух и прах раскритиковали. И как потом он умудряется всё-таки добиться от себя успеха — долгим трудом и проходя через многочисленные правки. А ещё, не могу объяснить, но глаза актера в этом фильме прямо завораживали… Мне кажется, я даже плохо помню, о чём сюжет, но глаза — это незабываемо… Хотя и сюжет мне понравился, и финал. А главное, здесь я услышала песню, которая мне понравилась, и каково было моё удивление, что её поёт Карла Бруни…

Третий акт, США, 2012

Режиссер — Р. Райнер

Драма, комедия

третий-акт

Этому фильму мне хотелось аплодировать стоя, но я не могла этого сделать, потому что (о боже, опять!) в конце фильма рыдала. Ну что поделать, такая у меня чувствительная натура. А в этом кино чуть ли не каждая фраза — шедевр. И как жаль, что сейчас так мало снимается фильмов с подобной глубиной смысла. Сам сюжет кто-то может назвать тривиальным (успешный писатель теряет жену и опускается на дно алкоголизма, но позже влюбляется в соседку по новому временному дому и его жизнь меняется), но для меня лично здесь было и много писательского смысла, и много душевных взаимоотношений, и актерский талант Моргана Фримана, и красота Вирджинии Мэдсен… И всё так тонко, аккуратно, вот прям как я люблю. В общем, советую однозначно, и сама, полагаю, ещё пересмотрю не раз.

Руби Спаркс, США, 2012

Режиссер — Д. Дэйтон, В. Фэрис

Мелодрама

На первый взгляд кино кажется так себе, но потом, когда включаешься в него именно как писатель, начинаешь понимать, к чему клонят создатели фильма. И не смотря на то, что герои (как сам писатель, так и его подружка) лично мне не симпатичны, фильм посмотрела с удовольствием. Во-перых, всё-таки лёгкое зрелище, во-вторых, местами даже забавное, ну и в-третьих, герой достаточно много пишет в кадре. 😀 Конечно, это не «Третий акт» или «Персонаж», но всё же… Думаю, посмотреть стоит.

Отцы и дочери, Италия, США, 2014

Режиссер — Г. Муччино

Драма

Сначала как-то не очень прониклась печальной историей одинокого отца-писателя. Раздвоение сюжетной линии тоже не играло на пользу восприятию. Но потом я втянулась. А уж когда увидела, с каким жаром и отрешённостью работает писатель, поняла, что просто не могу промолчать об этом фильме. Конечно, здесь мало от писательского мастерства, но писательской настойчивости, вдохновения тут достаточно. Потому что герою приходится сражаться сразу с несколькими проблемами. И, на мой взгляд, он побеждает. Несмотря на финал. Это не лёгкое кино, но посмотреть стоит.

Фильмы-«биографии» писателей

В принципе, надо понимать, что практически любое художественное произведение о том или ином писателе имеет не только реальные факты, но и значительную долю вымысла. Истинно подлинным можно считать документальное кино. Но такое я вообще не смотрю. Так что эта категория достаточно условна: главный герой существовал в реальности, но не факт, что все события, показанные режиссером, происходили на самом деле. 😉

Мисс Поттер, Великобритания, США, 2007

Режиссер — К. Нунен

Драма, биография

miss-potter

Смотрится легко, довольно живой сюжет. Правда Беатрикс была не только автором, но и художником, и в фильме упор сделан именно на рисунки. Однако фильм вдохновляющий, учит слушать себя и своё сердце. А ещё мне симпатична Рене Зеллвегер, хоть я никак не могла отделаться от мысли, что вижу её теперь только как Бриджит Джонс… Не знаю, то ли это моё восприятие, то ли и правда она не смогла «перестроиться»… И, конечно, я опять пустила слезу в финале. Конечно.🙈

Джейн Остин, Ирландия, Великобритания, 2006

Режиссер — Д. Джаррольд

Биография, мелодрама

jein-osten

Я видела этот фильм ранее, но успела забыть и сюжетную линию, и вообще саму суть. Теперь смотрела с другим прицелом — если раньше мне было интересно просто окунуться в любовную коллизию и дух эпохи, то сейчас интересовали, прежде всего, писательские моменты. В целом, конечно, смешно ожидать конкретных рецептов в подобных фильмах, но всё-таки видеть творческий азарт, сам процесс писательства — это уже хорошо. К тому же конкретно это кино было приятно смотреть, в отличие от «Андерсена» (о котором ниже). И да. В конце опять знатно поревела… Потому что, чем больше изучаю биографии писательниц, тем чаще замечаю, что многие из них были лишены семьи и настоящей любви…

Гений, Великобритания, США, 2016

Режиссер — Д. Джаррольд

Биография, мелодрама

гений

По совету подруги посмотрела это кино, удивилась, что в списках фильмах о писателях мне не попадалось это название. Хотя, учитывая, что он вышел только в прошлом году, наверное, это не так удивительно. Когда автор принёс издателю несколько ящиков с рукописью романа, я не сдержала смеха и вместе с тем отметила: «Вот бы и мне СТОЛЬКО писать». К стыду своему, я понятия не имею, что писал Томас Вулф, хотя судя по тем отрывкам, что были зачитаны по ходу фильма, я бы не осилила этого автора. Зато роль редактора мне понравилась. Мудрый, спокойный, профессионал своего дела. Его мысль: «Делаем ли мы книги лучше или просто другими?» Созвучна и мне. Ведь действительно иной раз даже сам себя так «наредактируешь», что потом от начального текста не остаётся ничего. В общем, фильм показался мне несколько затянутым, но в целом посмотреть стоит.

Магия слов: история Дж К Роулинг, США, 2011

Режиссер — Пол А. Кауфман

Биография

магия-слов

Прилизанная и избавленная от лишнего драматизма история становления писательницы, которая вошла в историю мировой литературы. Понятно, что на самом деле Джоан Роулинг было куда сложнее, чем показано в фильме, но тем ещё ценнее, что она не бросила то, к чему звала её душа. Увы, я не читала «Гарри Поттера», но при этом автор, который смог создать целый мир, написав об этом серию книг, вызывает у меня уважение. И немного жаль, что у меня нет такого дара…

Последнее воскресение, Германия, Россия, Великобритания, 2009

Режиссер — М. Хоффман

Драма

фильмы о писателях

В центре внимания — последние дни Льва Толстого и в большей степени его взаимоотношения с супругой. На эту же тему Павел Басинский написал книгу «Бегство из рая», которую я читала некоторое время назад. И, честно признаться, и книга, и фильм, несмотря на деликатность к писателю, всё же тяжелые для восприятия. Не могу сказать, что фильм мне понравился, да и собственно писательского там мало, но жизненная ситуация, в которой знаменитый писатель оказался в конце жизни, вызывает противоречивые мысли. В общем-то, посмотреть можно, но вдохновиться или почерпнуть что-то для писательского мастерства отсюда сложно.

Человек, который изобрел Рождество, Ирландия, Канада, 2017

Режиссер — Б. Наллури

Биография, мелодрама

Это тот самый фильм, которого долгое время просила душа — он пронизан писательством «от» и «до». И это кино обязательно должен посмотреть каждый начинающий писатель. Чтобы понять, как именно нужно работать над произведением. Не в буквальном смысле точно так же, как Чарльз Диккенс, а именно он — главный герой фильма, но в целом. Тут подмечены столько писательских фишек, тонкостей процесса, причём с юмором, с огоньком, что я даже не заметила, как пролетели почти два часа просмотра. Думаю, что со временем даже пересмотрю его, а это я делаю не так уж часто. 😉

Сможете ли вы меня простить, США, 2018

Режиссер — М. Хеллер

Биография, драма

Фильм, основанный на реальных событиях, но вместе с тем достаточно художественный. Длинно, местами нудно. Но всё-таки проблемы, показанные зрителю, о многом заставляют задуматься. И писателям будет о чём поразмышлять, и издателям, а особенно — коллекционерам различной старины. 😀 Для меня героиня стала как бы примером — что будет с писателем, если он будет загонять себя в рамки, если не будет верить в своё творчество, если будет заниматься не развитием своего таланта, а его бездарной эксплуатацией… Впрочем, не скажу, что кино слишком уж понравилось мне. Но подумать там много над чем можно.

За пропастью во ржи, США, 2017

Режиссер — Д. Стронг

Драма

В целом, несмотря на некоторую затянутость фильма в середине, мне понравилось. Есть некоторые моменты поучительные для начинающих авторов, есть советы, которые помогут преодолевать отказы издателей. В общем, советую посмотреть, хотя к хэппи-энду не готовьтесь.

Не понравились фильмы

Идеальный мужчина, Франция, 2015

Режиссер — Ян Гозлан

Триллер

idealnyi-mujchina-france-2015

Странное название, если честно, которое я не поняла. На самом деле в фильме больше поднимается тема честности в творчестве и тема тщеславия. Как далеко можно зайти, желая только славы и известности, при этом не утруждая себя развитием способностей. Мне кино не понравилось. Ни тебе симпатичной картинки, ни идеи… Лучше посмотреть «Слова» — там о том же, но гораздо качественнее и глубже.

Сестры Бронте, Франция,  1979

Режиссер — А. Тешине

Биография

Даже не буду ставить картинку — не понравился фильм. Он где-то на грани между художественным и биографическим. Но, во-первых, ничего нет о том, как писали сёстры, во-вторых, слишком всё поверхностно — многое будет понятно только тем, кто глубоко знает биографию семейства Бронте. Так что для писателя здесь нет ничего полезного.

Кальмар и кит, США, 2005

Режисср — Н. Баумбах

Позиционируется как фильм о писателях, но… Я не поняла, где и о чём там было писательского. Честно. Скорее, больше об отношениях внутри семьи: что происходит с детьми, когда родители разводятся. Да и то, мысль передана невыразительно. Мне показался очень посредственным фильм.

Воспоминания о будущем, Дания, Великобритания, 2014

Режиссер — Д. Кент

Драма, исторический

воспоминания-о-будущем

Почему-то относят фильм к тем, что о писательстве, но про это вы ничего здесь не увидите. Вы узнаете, что героиня СТАЛА писателем и поймёте, в каких условиях происходило это становление. Но, собственно, сам процесс, как это произошло, осталось за кадром. Поэтому, вряд ли советовала бы смотреть фильм. Правда, не исключаю, что просто не поняла глубину авторской режиссерской мысли.

Другой Дюма, Франция, 2009

Режиссер — С. Неббу

Драма

другой-дюма

Тут ситуацию не спас даже Жерар Депардье, который играл Александра Дюма. Опять показался затянутым сюжет, опять ничего путного о писательском процессе, и опять, на мой взгляд, больше вымысла, чем реальной биографии писателя. Смотрела «вполглаза», пока готовила ужин и не оценила это кино вообще.

Почетный гражданин, Аргентина, 2017

Режиссеры — Г. Дюпра, М. Кон

Драма

В аннотации к фильму было сказано, что фильм о писателе, который уехал из родного небольшого городка и стал знаменитым, даже получил Нобелевскую премию. Но всё-таки аргентинское кино странное… И да. Видимо, с писателями после многих лет трудов случается что-то, что они перестают писать совершенно. Так и в случае с героем этого «нудного» кино — ни строчки он не написал за все почти два часа фильма. В общем, однозначно не то зрелище, которое может вдохновить. Однако, задуматься о том, что и про кого ты пишешь — вполне. Но для этого не обязательно истязать себя у экрана (в моём случае ноутбука), пытаясь проникнуть в режиссёрский замысел.

Бедная богатая девочка, США, 2011

Режиссер — Д. Райтман

Мелодрама

И очередной фильм, где писательство выступает фоном для основных событий, в которых показывается симпатичная, но несчастная типа писательница. «Типа» — потому что она пишет книги в качестве литературного негра. А несчастная, потому что глупая и, простите, ленивая и неряха. 😳  Правда, немного поразмыслив, пришла к выводу, что именно такая перспектива меня бы и ждала в недалёком будущем, если бы у меня не было сына… В общем, если совсем нечем заняться, можно и посмотреть, но лучше ещё раз посмотреть «Найти Форрестера» или хотя бы «Спасти мистера Бенкса».

Тихая страсть, Великобритания, 2016

Режиссер — Т. Дэвис

Биография, драма

Нудятина в кубе. Смотрела в три захода, скучно, длинно, не понятно… В каком месте там страсть? В каком месте революционные взгляды героини? Видимо, я совсем не понимаю ничего в жизни Англии 19 века. Но почему, например, жизнь Джейн Остин можно было показать так, что фильм смотрится на одном дыхании, а тут… Сплошные кадры интерьеров и мизансцены. Немного скрашивают вялый ход фильма стихи, которые зачитываются «за кадром». Но и тем не менее, не рекомендую терять время на просмотр…

Полночь в Париже, США, Испания, 2011

Режиссер — В. Аллен

Мелодрама

На нескольких сайтах сразу этот фильм попал тоже в категорию про писателей, НО… Кроме того, что герой «носится» со своей книгой, желая её показать Хэмингуэю или Гертруде Стайн, ничего писательского там нет. Так, общие мазки в картине. Эдакая «погоня за мечтой», посмотреть, конечно, можно, это не занудный фильм, причём с хэппи-эндом на сладкое, но тем не менее, считать его «про писателей» — слишком…

Любовь к большому городу, США, 2016

Режиссер — К. Манрике

Драма

Заявлено в аннотации: успешный писатель возвращается в родной город, встречается с семьей, девушкой, которую когда-то там (три или полтора года назад — так и не поняла) оставил. Для меня остался не выясненным главный вопрос — какого… кхм… Зачем он вернулся? Ну и писал бы себе дальше, в своей Калифорнии. В общем, не смотря на то, что герой — молодой писатель, а его отец — уже известный писатель, ничего толком писательского в фильме нет. Да и сам фильм показался мне неглубоким, без цельным…

Туманные отношения, Великобритания, 2015

Режиссер — М. Леннокс

Драма

Писатель, который написал один роман 25 лет назад, испытывает творческий кризис и занимается мелким воровством в магазинах. Тянуче-липкий сюжет, отвратительный перевод, серо-унылый звуковой ряд, это, конечно, кроме того, что там ничего писательского и нет. В общем, не рекомендую даже тратить время на просмотр.

Ангел, Франция, Великобритания, Бельгия, 2007

Режиссер — Ф. Озон

Мелодрама

ангел-фильм

Очередная сказочка про Золушку, которая из ничего превратилась вдруг в успешную писательницу. На протяжении всего фильма меня раздражала героиня — столько самодовольства, снобизма, эгоизма… Может, я и завидую, потому что в самой нет ни капли самоуверенности и веры в свои творения… Но кино показалось мне пустым, бессмысленным.

Ангел за моим столом, Новая Зеландия, Австралия, Великобритания, 1990

Режиссер — Д. Кэмпион

Драма

Тягомотина продолжительностью в два часа тридцать минут — это в высшей степени бездарное времяпрепровождение, столько мелких и никчемных подробностей, столько пустоты в кадре. И про писательство толком ничего, так что только номинально можно сказать, что это фильм о писателе.

Желтоглазые крокодилы, Франция, Испания, 2014

Режиссер — С. Телерман

Драма

Это, конечно, не совсем тягомотный фильм, да и актрисы симпатичные. Сначала показалось, что фильм достоин внимания, но на самом деле… Не знаю даже, что там писательского — опять же показаны лишь «штрихи к портрету», странные характеры героинь (и сестёр, и старшей дочки), хотя понимаю, что в жизни такие тоже встречаются. Не могу сказать, что совсем тусклый фильм, но и похвалить там мне нечего особенно. Как говорится, не советую его к просмотру, правда, не исключаю, что кому-то может и понравится.

Адаптация, США, 2002

Режиссер — С. Джонс

Драма

адаптация

Муторный, местами даже не понятный фильм — постоянно скачет время действия из прошлого в настоящее (о да, это моя главная проблема тоже, и теперь убедилась, как сложно воспринимать, когда говорится о настоящем, а потом о прошлом, а потом ещё о более прошлом), герой (Николасу Кейджу браво — сыграть такого зануду, неуверенного в себе — нужно большое мастерство) мучающийся то недостатком идей, то нерешительностью в отношениях, то ещё какими-то комплексами… В общем, сюжет вязкий, неспешный, но что-то заставило всё-таки досмотреть до конца — наверное, Мерил Стрип. 😀 В целом картина мне не понравилась, так что не советую.

Исчезновение Сидни Холла, США, 2017

Режиссер — Ш. Кристенсен

Драма

По рекомендации одного из читателей блога посмотрела этот фильм и честно скажу: «Не поняла». Да, в центре внимания даровитый писатель, даже есть несколько кадров, показывающих его за работой. Но при этом всём — слишком долгая завязка, слишком часто прыгает время повествования, слишком много разных вопросов, которые висят в воздухе почти до конца, а некоторые не получают ответов и в конце…

К слову, в некоторых списках фильмов о писательстве значатся следующие «шедевры»:

  • Ромовый дневник (США, 2010),
  • Завтрак у Тиффани (США, 1961),
  • Человек который всё знал (США, 2008)

Но лично мне не удалось увидеть в них ничего от писательства. Жалкие крохи, которые даже не являются значительными в сюжете. Поэтому я даже писать про них никак особенно не хочу. Может, если смотреть их с другой (не писательской) точки зрения, они и прекрасны, но в моём случае, я ищу именно писательские моменты — идеи по творческому процессу, вдохновение, советы, штрихи к писательскому ремеслу… И в указанных фильмах этого нет. Да, посмотреть их можно один раз для общего ознакомления, но большого удовольствия от просмотра не ждите. Безусловно, это моя субъективно-строгая точка зрения.

Уальд, Великобритания, Германия, Япония, 1997

Режиссер — Б. Гилберт

Биография, драма

фильмы о писательстве

Несмотря на то, что много читаю и имею филологическое образование, биографии писателей раньше меня особенно не интересовали. Особенно мне не хочется погружаться в тех скелетов в их шкафах, которые касаются глубоко личной жизни. Сейчас многие считают возможным копаться в этом «грязном белье», перетряхивать и показывать писателей во всей красе. Лично я считаю — это нечестно. Личность и её творчество — это разные вещи. Можно обсуждать книги, философские взгляды и поведение в обществе, но всё, что касается личной (а тем более половой!) жизни писателя, на мой взгляд, не стоит ворошить. Что было, то было. И не смотря на то, что к автору в фильме отношение благожелательное, фильм мне совсем не понравился. Во-первых, слишком долго; во-вторых, слишком много постельных сцен (для кино эротического жанра это допустимо, но остальные фильмы, в которых больше одной половых сцен, считаю пошлыми); в-третьих, также мало писательства, сколько много предыдущих двух пунктов.

Вторая, Австралия, 2018

Режиссер — М. Камерон

Триллер

Все же триллер явно не мой жанр, а тут так вообще наверчено всё так, что толком не поймёшь, что, зачем и к чему происходит. Только блеснет понимание одного события, как тут же задаешься вопросом, что за очередное «белое пятно» в сюжете. Кроме того, для такого сюжета — полтора часа, это слишком много. Конечно, вы можете не согласиться, но лично я не советую совсем.

Автор, Испания, 2017

Режиссер — М.М. Куенка

Комедия

Несмотря на заявленный жанр, мне было не над чем посмеяться в этом фильме. А герой, который голым сидел перед компьютером (а иногда и показывался перед зрителем), подглядывающий за жизнью соседей, не вызывал ни сочувствия, ни участия, ни даже жалости. Единственное, там были пара советов от преподавателя, которые получил начинающий писатель на курсах по писательству. Но и того слишком мало, чтобы почти два часа потратить на просмотр…

Чистая правда, Великобритания, 2018

Режиссер — К. Брана

Биография, драма

Даже не нашлось подходящего кадра, чтобы поставить в качестве иллюстрации — много темноты, мало писательства, много монологов, которые ко всему прочему не захватывают. В центре внимания, финал жизни известно писателя — Уильяма Шекспира, но, честно говоря, не зацепило, не вдохновило и вообще ничем не порадовало.

Тайна Анри Пика, Франция, Бельгия, 2019

Режиссер — Р. Безансон

Драма

Запутанный сюжет с довольно предсказуемой развязкой. Но главное — слишком тягомотно. Многое можно было показать легче, проще и быстрее. А кроме того какой-то дикий дубляж, который слушать сложно и многое приходится перекручивать назад, чтобы уловить суть сказанного. Хотя сама история околописательская: сюжет крутится вокруг одной новой книги, которая получила большой резонанс среди читателей и критиков. Но один критик считает, что автор на обложке и реальный автор — разные люди. Собственно, чем увенчаются поиски критика станет ясно в финале. Тем, кто выдержит 1:40 едва заметного движения героев по экрану. )))

Вне категорий

Вот уж не думала, что будет и такая группа. Однако, просмотр некоторых фильмов меня искренне озадачил, оставив противоречивые мысли и эмоции, поэтому о них здесь.

Андерсен. Жизнь без любви, Россия, Германия, Италия, 2006

Режиссер — Э. Рязанов

Сказка

andersen-zhizn-bez-lyubvi

Это тот самый случай, когда вымысла в фильме больше правды. И сказкой его можно назвать с большой натяжкой — детям его явно смотреть нельзя (обнажённые тела, натуралистичные съемки сумасшествия). Мне вообще он показался немного некорректным по отношению к писателю, да и сама атмосфера, на мой взгляд, какая-то не Рязановская. Но, что интересно, я никогда не задумывалась, что Андерсен был одинок, и что так трудно давалась ему карьера писателя. Нередко в процессе просмотра возникала мысль: «Не верю!» Особенно, самая первая большая сцена в доме умалишенных… Но в целом, один раз посмотреть можно.

Любовники Кафе де Флор, Франция, 2006

Режиссер — И.Д. Коэн

Биография

любовники-кафе-де-флор

Тоже вроде бы фильм о реальных писателях — в центре внимания Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар. Вроде бы мелькают писательские сцены, демонстрируются попытки показать становление каждого автора в отдельности и процесс создания литературного журнала… Но мне чего-то не хватило. При том, что по большей части писательская деятельность была едва различима на фоне бесконечных постельных сцен… Поэтому кино оставило противоречивые чувства, не позволяя отнести его в категорию «биографий».

Антон Чехов, Франция, 2015

Режиссер — Рене Фере

Биография, драма

Чехов

Сама не знаю, почему решила смотреть французский взгляд на русского классика. Изначально ведь была уверена, что не потянут французские актёры широту русской души… Однако, стала смотреть. Если отбросить предубеждения и возмущения, в духе «русские не такие», и «Чехова в этом фильме нет» (они справедливы, да), то останется просто кино о становлении писателя. Не важно какого. Важно, что он писал много и хорошо. И отчасти даже показан сам процесс, когда близкие писателя боялись громко разговаривать, потому что: «Антоша пишет». В общем, я восприняла этот фильм скорее как о собирательном образе писателя, а не конкретно про Антона Павловича Чехова. Ибо он в моём представлении совсем не такой, каким представлен в этой картине. Кино на «один раз посмотреть».

Часы, США, 2002

Режиссер — С. Долдри

Мелодрама

часы

Чем меня «купил» этот фильм до момента его просмотра? Актерский состав. Тут тебе и Джулиана Мур (нравится она мне), и Николь Кидман (неузнаваемая практически), и Мерил Стрип. Как было устоять. Пошла смотреть. Однако… Навязчивые мысли о самоубийстве у писательницы… Это, знаете ли, в тот период меня вошло с большим резонансом. Проревела почти половину фильма, а к его концу уже очумела и не понимала, почему и зачем всё кончилось именно так. Поэтому и не могу определить, советовать этот фильм или нет…

Волшебная страна, США, 2004

режиссер — М. Форстер

Драма, биография

волшебная-страна

Фильм скорее не о писателе, а о том, как создавался «Питер Пэн». Интересно смотреть на Джонни Дэпа в роли писателя. Любопытно, как у него (автора «Питера Пэна», конечно) в голове рождаются образы, которые он воплощал на бумаге. В очередной раз я плакала, наверное, это уже клиника… Думаю, посмотреть можно, если вы не столь чувствительны, как я. Мне понравилось, что тонкими штрихами, аккуратно показано так много: и отношения в семье, и нравы тех времён, и писательский процесс… И много чего ещё. Однако, это не «экшн», развитие событий на экране иногда «проваливается», в общем… Да, я не могу сказать точно, понравилось мне это кино или нет.

 Спасти мистера Бэнкса, США, 2014

Режиссер — Дж.Л. Хэнкок

Биография

спасти-мистера-бэнкса

Длинный, местами занудный фильм об авторе «Мэри Поппинс». Просмотрев примерно треть, подумала, что брошу — как-то писательница «действовала на нервы». Но потом… Я совсем не пожалела, что досмотрела. Во-первых, за внешним действием, которое разворачивается крайне неповоротливо, кроется истинный писательский процесс. Хотя вот так сразу зритель этого не поймёт. Во-вторых, увидела «подсказку» правильности моих собственных мыслей, которые заключаются в том, что пока не «выпустишь-отпустишь» одно своё произведение, не получишь второго… А в-третьих, любопытно помечтать, как бы я сама отнеслась к тому, что моё какое-нибудь произведение захотят экранизировать. 😛 И последнее, этот фильм заставил меня задуматься, как я иногда бываю резка по отношению к некоторым авторам, которых читаю. Ведь для каждого писателя его творение значит много, а подчас слишком много… В общем, по-моему, это кино не такое поверхностное, как мне показалось изначально. Однако на любителя, а потому вне категорий. 😉

Пока женщины спят, Япония, 2016

Режиссер — У. Вайн

Драма

пока-женщины-спят

Смотрела вот на этот кадр и думала: как бы и я хотела иметь большое окно с видом на море, и писать… эхххх… Но что касается сюжета, там всё как-то закручено и напущено туману столько, что сложно советовать его к просмотру. Как и многие японские фильмы этот не открывается зрителю прямо и в лоб. Мне нравится такое кино, но вместе с тем многое для меня так и осталось не ясным в этой картине. Впрочем, у кого есть желание посмотреть на неспешное действие с многочисленными загадками — кино длится всего 1:45. 😳 А ещё в одной из главных ролей Такеши Китано (и при этом почти совсем нет крови в кадре 😀 ).

Обитатели, Германия, США, 2005

Режиссер — Д. Грин

Драма, криминал

обитатели

В этом фильме сразу два писателя и добрую половину фильма они просиживают перед печатными машинками (действие происходит, когда ещё нет компьютеров). И тем не менее, фильм показался мне странным — хотя музыка в нём завораживающая. К слову, писательского в этом фильме не так много, если смотреть поверхностно. А если вдумываться, получится — не так уж и мало. В общем, у меня противоречивое впечатление. Особенно, учитывая концовку…

Конец романа, Великобритания, США, 2000

Режиссёр — Н. Джордан

Мелодрама

конец-романа

Странный коктейль из чувств, размышлений о Боге, писательском процессе и взаимоотношениях в любовном треугольнике. Настолько своеобразный фильм, что даже не могу сформулировать своё впечатление о нём. И хотя тут тоже писательский процесс служит фоном, на котором развиваются события, всё-таки от чистого писательства там маловато. Хотя простые истины звучат из уст героя: «Писатели отличаются наблюдательностью», «Никому не интересно читать о добре, потому что это скучно» (возможно, не дословные цитаты). И не понятно, то ли это стремление «оправдать» отсутствие творческого процесса и заставить зрителя верить сюжету, то ли попытка философствовать…

Всё во имя любви, США, 2017

Режиссер — Л. Фридлендер

Мелодрама

всё-во-имя-любви

Обычное, средненькое зрелище в духе бульварных романов, собственно, которые и пишет героиня. Всё слащаво, даже тренировки морских пехотинцев, и особенно мимика героини меня местами просто добивала. В целом, конечно, один раз за ужином посмотреть можно, но не ждите ничего особенного: ни глубокого смысла, ни основательных потрясений, ни трудностей писательского процесса.

Необычное свидание, Канада, 2015

Режиссер — Д. Саббаг

Фрама

необычное-свидание

Одноразовое зрелище, которое не украшено экшеном, яркими событиями и кардинальными переменами в жизни и характере героя. Вместе с тем ярко показано, как герой прокрастинирует, как сомневается… и бесконечно много размышляет и разговаривает… Отчасти мне это близко, вероятно, поэтому я и выдержала полтора часа этой зрительной жвачки. Но вместе с тем было в этом фильме что-то такое, пока не осознаваемое, что не позволяет мне сказать, что он мне не понравился…

Секрет великого рассказчика, Чехословакия, 1972

Режиссер — К. Кахиня

Драма, биография

секрет-великого-рассказчика

Честно признаться, не воодушевило меня это кино. Но главная мысль: «пиши всегда: когда хорошо и когда плохо, когда хочешь писать и когда не хочешь, когда тепло или когда пальцы стынут от холода» меня тронула, конечно. Не каждый писатель может похвастать такой работоспособностью, как Дюма. Не понравилось какая-то водевильность что ли, с которой всё показывалось, как будто рассказывали не о сложной жизни известного автора, а рисовали карикатуру на бездаря. Вот за это отношение к писателю и не могу сказать, что фильм мне понравился.

Поклонница, Россия, 2012

Режиссёр — В. Мельников

Драма

Поклонница_о-чехове

Ещё один фильм о Чехове, который не могу однозначно воспринимать. Вроде исполнено всё деликатно, но вместе с тем как будто много вульгарности в поведении окружающих писателя. Показана лишь часть жизни Чехова, акцент сделан на его взаимоотношениях с замужней дамой, начинающей писательницей Лидией Авиловой. Понравился фрагмент в начале: когда Чехов на репетиции пьесы говорит про птицу. Но вместе с тем собственно писательское в сюжете появляется только в первой четверти фильма и там же заканчивается. Игра актёров не всегда казалась убедительной. Особенного восторга от просмотра не возникло, впрочем и категоричного «не понравилось» тоже не появилось. Так что решать вам — смотреть или нет.

Тема, Россия, 1979

Режиссер — Г. Панфилов

Драма

Сначала хотела поместить это кино в категорию «Не понравились», даже заставку с пишущим автором взять было неоткуда. Но потом подумала, что фильм всё же глубже, чем кажется на первый взгляд. Смотреть его трудно — очень много закадровых монологов героя, действие разворачивается неспешно, никаких ярких вспышек (если не считать вспышки гнева двух друзей-писателей), в общем, близко к занудству. Но вместе с тем, мысли главного героя оказались мне созвучны. «Зачем пишу? Когда есть Чехов, Гоголь, Булгаков, Панфилов…Когда я сам знаю, что давно кончился, а может, никогда и не начинался…» Есть над чем подумать после просмотра — по ходу действия показываются три разных типа писателя, их жизни и судьбы. И вот за эту неявную глубину, за размышления могу сказать, что время потрачено не зря. Здесь нет готовых ответов на поставленные вопросы, тем и замечательно.

Рождество для писателя, США, 2017

Режиссер — А. Райт

Комедия, мелодрама

рождество-для-писателя

Легкая, рождественская история про неуверенную в своих способностях начинающую писательницу, которая решила отправиться на конкурс-курс писательского мастерства. В обрамлении писательской деятельности разворачивается любовная история, заканчивающаяся, конечно же, счастливой развязкой. В целом, один раз посмотреть можно, есть даже некоторые моменты, которые помогают преодолеть собственные писательские комплексы. Но героиня, ей богу, показалась мне почти инфантильной дурочкой, потому, увы, не могу сказать, что фильм мне прямо понравился. Зато понравился её ноутбук — зелёёёный. 😀

Дело в тебе, США, 2013

Режиссер — К. Койро

Мелодрама

фильмы о писательстве

Сначала думала, что этот фильм не подарит начинающему писателю ничего полезного, но пересмотрев его второй раз (эпизодами) поняла, что ошиблась. Как всегда — всё самое главное происходит ближе к концу фильма, но в целом сам сюжет довольно динамичный, есть взаимоотношения автора с литературным агентом. И главное — как воспринимает написанное автора и читатель. Ведь не каждый писатель понимает, что слова, которые он выносит на бумагу, могут быть истолкованы по-разному. Лично я с этим уже не раз сталкивалась, но начинающим писателям этот фильм, думаю, будет полезен. Если они смогут заглянуть в него поглубже. 😉 Именно поэтому фильм оказался вне категорий.

Красавица для чудовища, Великобритания, Люксембург, США, 2018

Режиссер — Х. Аль-Мансур

Драма

В оригинале фильм называется «Мэри Шелли», и, честно говоря, я недопоняла, почему в нашем варианте фильм называется «Красавица для чудовища». Хотя, догадываюсь, что мало кому из современной молодёжи что-нибудь скажет имя «Мэри Шелли»… В общем, кино любопытное — какое-то завораживающее, хотя и вместе с тем нее скажешь, что оно увлекает, погружает в какие-то особые мысли. Периодами было просто смешно (ну, извините, не верю, что в 18 веке люди бродили по лесам с бутылками в руках), периодами возникали вопросы (вот на что живут люди, которые нигде не работают, но при этом снимают жильё и устраивают пиры-приёмы). Но главное, что я искала там что-то писательское. Ведь и героиня, и её муж, и ещё пара персонажей — писатели. Однако, особенно ценного ничего не нашлось. НО вместе с тем не могу сказать, что кино мне совсем не понравилось. Есть в нём что-то, что не могу выразить словами. И потому думаю, что посмотреть его стоит и сделать выводы каждому самостоятельно. 😉

Тайное окно, США, 2004

Режиссер — Д. Кэпп

Триллер

Или я не прониклась сюжетом, или не поняла главной мысли фильма, или просто не люблю триллеры, или всё вместе взятое. Не смотря на уважение к Джонни Деппу, в этот раз не зацепило ничего. Да, творческий кризис — это понятно. Да, распад семьи — это знакомо. Но в остальном — какая-то каша, в которой так и не смогла разобраться. Противоречивые отзывы в интернете на фильм тоже не добавляют ясности хотя бы по сюжетной линии. Так что, несмотря на обилие всяких «писательских» тем, поднятых в кино, мне оно не понравилось. Но и в категорию «не понравилось» пока тоже не заношу — возможно, спустя время попробую пересмотреть и тогда уже сделаю окончательный вывод.

Он и она, Франция, 2017

Режиссер — Н. Бедос

Драма

В целом, фильм не плохой. Но есть несколько моментов, которые не позволяют мне занести его в понравившиеся. Во-первых, он слишком долгий — два часа, между тем, как многое можно было спокойно выкинуть из сценария. 😉 Во-вторых, ох уж эти французы, которые не могут обойтись без многократного упоминания секса в речи персонажей и даже в кадре (цензура 18+, однако). В-третьих, герои, которые не вызывают сопереживания. Нет, они настоящие, им веришь, у них есть свои достоинства и недостатки, но не сопереживаешь. И не смотря на всё это, фильм достаточно глубокий, про отношения между мужчиной и женщиной, про сложности семейной жизни, про писательские взлёты и падения. И самое интересное — концовка, для меня она появилась как-то внезапно и многое стало выглядеть иначе… В общем, фильм заставит задуматься, если вы выдержите те самые два часа. 😀 А они местами ну просто жутко тянутся.

Бумажный человек, США, 2009

Режиссеры — К. и М. Марлуни

Мелодрама

Довольно вялое действие первой трети фильма поначалу терпела, потом стала недоумевать: «Че вообще там происходит на этом экране», но потом как-то незаметно втянулась. Узнавая себя, когда моя писательская Муза убегает к другим авторам, а я пытаюсь её привлечь, то получается примерно как с героем фильма: только начнёшь писать фразу, как тут же находится миллион «важных и срочных» дел… Мне показался этот фильм неоднозначным, глубоким по смыслу, хотя и лишь краем затрагивающим тему собственно писательства. Но вот тему жизни с писателем, одиночества творческого человека — это показано более чем наглядно. И, узнавая местами в герое себя, вынуждена была признаться: «Жить с таким человеком — очень не просто». И ещё по теме любви сказано хорошо. Ведь сейчас все привыкли равнять любовь и секс, а здесь показаны совсем другие взаимоотношения. Короче, по-моему, кино стоит того, чтобы хотя бы раз его посмотреть и сделать свои выводы.

Быть Астрид Линдгрен, Швеция, Дания, 2018

Режиссер — П.Ф. Кристенсен

Драма, биография

Очередное кино, где именитого писателя выставляют каким-то прямо обыденным человеком. Меня задевает такое отношение к людям, которые дарят миру своё творчество. Тем более, жизнь детского писателя не должна сводиться только к постельным сценам, рождению сына… Потому что авторы фильма сделали акцент на этом всём вместо того, чтобы показать, как 16-летняя девчонка оказалась в редакции газеты (да, это отчасти показано и можно только догадаться, как она всему училась), как и когда она решила писать детские книги — много интересного можно было показать. Но совсем не то, что показано зрителю. Да, фильм не тягомотный, актриса очень живая и симпатичная, но всё же… Конечно, вывод сделает каждый сам, а мне «за державу обидно».

Колетт, Великобритания, США, 2018

Режиссер — У. Уэстмоленд

Биография, драма

Ещё один фильм с выворачиванием личной жизни автора наружу, хотя и не так окончательно пошло, как в «Уальде», но всё же… Хотя, надо отметить, здесь есть что почерпнуть писателям даже современным — например, что читательские тенденции совсем не изменились: «достаточно изящный, чтобы заинтересовать высший свет, но с налетом похабщины, которую оценят чумазые простаки» или «пиши интервалами по четыре часа»… 😀 В общем, фильм вызвал неоднозначные чувства, кроме того — оба главных героя — писатели, правда, один настоящий, а другой — делает вид, что пишет, но мне показалось это всё достаточно занимательным, время за просмотром пролетело быстро, хоть и не гладко…

Селфи, Россия, 2018

Режиссер — Н. Хомерики

Драма

Странный фильм. Хотя Хабенский и Бондарчук чудесны. История фантастичная, но слишком мрачная, чтобы хотелось пересмотреть или кому-то посоветовать для просмотра. Сам фильм вполне динамичный, хотя не преисполненный событий. Тем не менее, постепенно захватывает и держит в напряжении до конца. От писательства в нём не так много, хотя вдумчивый зритель (а писатели обычно вдумчиво не только читают и пишут, но и смотрят 😉 ) найдёт несколько моментов.

Лондонские поля, Великобритания, США, 2018

Режиссер — М. Каллен

Детектив

Не вполне приятное зрелище с претензией на глубину, которую, по-моему, я не осознала в полной мере. Вместе с тем очень выразительные (некоторые прекрасно, некоторые омерзительно) герои, среди которых — писатель (тот, что на фото). Сюжет не слишком замудрёный, да и финал так себе. Но допускаю, что это только я не поняла всего, что хотели сказать режиссёр и актёры. Главное, что там можно отследить процесс рождения детектива. И потому фильм достоен оказаться в списке фильмов о писателях. 🙂

Прощай, Кристофер Робин, Великобритания, 2017

Режиссер — С. Кёртис

Биография

Ещё один неоднозначный фильм, в котором показано многое из творческого пути и жизни автора всемирно известной книги о Винни-Пухе. Мне показался долговатым и при этом несколько поверхностным, но, думаю, посмотреть стоит хотя бы один раз.

Влюблённый Шекспир, Великобритания, США, 1998

Режиссер — Д. Мэдден

Мелодрама

Когда фильм только вышел в прокат, смотрела его на большом экране. В годы юности мне была интересна именно любовная линия, обёрнутая в мишуру 16-го столетия. И вот, спустя почти двадцать лет (жуууть) пересмотрела фильм уже с прицелом выяснить именно писательские моменты. Которых, увы, в фильме не так уж много. Конечно, для отвлечения от суеты и отдыха, можно посмотреть, но по мне всё-таки лучше выбрать какие-то другие фильмы… Потому что этот оооочень поверхностный, хотя и романтичный, и с изюминкой.

Дневник его жены, Россия, 2000

Режиссер — А. Учитель

Драма, биография

 

Неоднозначный фильм. Вроде о писателе, но вместе с тем об отношениях в первую очередь. Собственно, писательского тут очень мало, если не сказать, что нет совсем. Но оторваться от просмотра всё равно практически не возможно — игра актёров завораживает, ситуации очень глубокие и все в целом заставляет досмотреть до финала, который, впрочем, итак известен, да и с него начинается фильм… К слову, я его два раза посмотрела, хотя и не скажу, что он прямо мне понравился. 🙂 Такой вот необычный фильм, да.

Дитя во времени, Великобритания, 2017

Режиссер — Д. Фарино

Драма

Крайне неоднозначный фильм. Во-первых, постоянно скачущий по времени сюжет. Во-вторых, открытый финал, из которого зритель так и не понимает всего, ради чего фильм затевался. Или, может, я не внимательно смотрела. Но кино длится полтора часа, из которых добрую половину занимают разного рода молчаливые мизансцены и какие-то намёки. Мало действия, мало событий, мало диалогов. даже внутренних монологов мало. Видимо, зритель должен догадываться обо всём по деталям и взглядам актёров. Но лично я не очень одобряю такой подход. Впрочем, желающие могут сами посмотреть и сделать собственные выводы.

Поменяться местами, Франция, Бельгия, 2019

Режиссер — Ю. Желен

Драма

Довольно интересная история, хотя не без тягомотной жвачки, характерной для французско-бельгийских режиссеров. Герои довольно милые. А главное, мне понравилась история. Не буду рассказывать всего, но там про альтернативные реальности и писательство тоже. Не явно, но также прослеживается мысль: автор несёт ответственность за то, что пишет. В целом, можно было и в другую категорию поместить этот фильм, но затянутость фильма мне не понравилась.

Бессмертный герой, Япония, 2019

Режиссер — Х. Акабанэ

Драма

Своеобразная история, которую я не могу однозначно оценить. С одной стороны, мне нравится Япония, писательство и мысли о предназначении. С другой стороны, сцены выглядят слишком пафосно, наигранно что ли, и не веришь им до конца. Но увидеть вид из окна кабинета автора — бесценно. Боже, ну почему в Японии такие прекрасные дома! )))

Ну, вот такой вышел перечень фильмов о писателях, которые я видела.

Опубликован список «околописательских» фильмов — те, которые с героями-писателями, показались мне интересными или любопытными, но не имеют непосредственно к писательству прямого отношения.

Периодически список обновляется. 😉

(обновлено 01.09.19)

Благодарю за ссылку на эту статью!

Фильмы о писателях: 20 комментариев

  1. Хм, ни одного фильма из списка не смотрела. Да и вообще, кажется про писателей я только один фильм смотрела — "Достоевский" с Евгением Мироновым в главной роли. Понравился фильм. Хотя, совсем недавно смотрела ещё детектив про писателей, тоже российский фильм. А может, повспоминать, так ещё что вспомню.

    1. Валентина, а я не смотрела как раз Достоевского, возьму на заметку, спасибо вам! Вспомните, пишите, будем составлять большой список. 😉

  2. Половину смотрела! Это хорошо 🙂 В голове крутился какой-то фильм, но забыла, пока читала.. Вспомню — допишу комментарий 🙂

    А старый сериал "Есенин" (с Безруковым) смотрела? Ну и наш сериал "Мастер и Маргарита" немного затрагивает эту тему.

    Кстати, есть еще «Любовные неудачи Джейн Остин».

    И еще я смотрела "Убей своих любимых" о писателях-битниках.

    А вообще, тема очень интересная! Всегда увлекательно наблюдать творческий процесс, самое суть, как говорится.

    1. Вспомнишь, пиши, конечно. У меня этот пост уже дополнился двумя свежепросмотренными лентами. 😉 «Остров Ним» и «Алекс и Эмма». Мне понравились оба. 😉
      Сериалы здесь не буду вписывать. Да и не люблю их, если честно…

      Всегда увлекательно наблюдать творческий процесс, самое суть, как говорится.

      Да самое интересное в том, что часто фильмы о писателях, как заявляет аннотация, не имеют ничего общего с писательством… И приходится выискивать такие среди «хлама»… 😳

    1. Алишик, я к триллерам с опаской. Хотела посмотреть, но пока не решилась… 🙂 Не переношу ужасы с детства… 🙂

  3. Привет Светлана, спасибо за такой список фильмов, я думал что посмотреть нового, а тут такой список фильмов на неделю посмотреть.

    1. Доброго дня, Владимир.
      Ну, кому как — кому на неделю, а мне вот на год и больше этого списка хватило. 😉

  4. Светлана, я ни одного фильма из приведённых Вами не видел! Может потому, что жанр не мой?

    Хотя знаете, помню ещё в юношестве смотрел фильм про Дюма, который мне понравился. Он называется "Секрет великого рассказчика". Если память не изменяет, то фильм чехословацкий (в то время была такая страна)…

    Посмотрите, думаю его можно найти, мне почему-то кажется, что он Вам тоже понравится… Своей лёгкостью, что-ли…

    1. Александр, конечно, мало кому захочется смотреть только про писателей и их творческие потуги или кризисы. 😉 Так что ничего страшного нет — хотя некоторые из тех, что мне понравились, будут интересны не только писателям. 🙂
      Спасибо за рекомендацию фильма, поищу. Да, я помню такую страну, как ни странно. 😉

  5. Здравствуйте, Светлана. Все-таки Вы не устаете меня удивлять. Это ж надо, сколько фильмов пересмотреть! Где Вы время берете? Даже не время, скорее желания столько. И это при таком активном образе жизни. Словом, Светлана, обзор Ваш тянет на обзор профессионального кинокритика. Они тоже освещают как бы издали, не заинтересованно как-то, я бы даже сказал нехотя. Наверное потому, что осточертели им эти фильмы до коликов в животе. 

    1. Юрий, приветствую! Так ведь сказала в начале самом — фильмы эти я смотрела больше года — скорее уже даже около двух лет. Так что не так уж много, в итоге получается. 😉 Примерно один фильм в месяц, наверное. 😛
      Насчет обзора кинокритика — не льстите мне, Юрий. У меня нет задачи критиковать, я просто высказываю своё мнение. А кому интересны скриншоты или кого заинтересует моё мнение — может погуглить и почитать сюжет, чтобы решить, смотреть или нет. 😉 Это же просто список для ориентира. Опять же, если обратить внимание на категорию «не понравились», то можно избавить себя от потери времени. Потому что там уж совсем никакушечное кино. 😳 😀

  6. Поймала себя на мысли, что очень мало видела фильмов про писателей, нужно дело поправлять! Спасибо за список!

  7. Довольно трогательный фильм про писателя, который я для себя каким-то чудом открыл ( поскольку он не упоминается ни в одной подборке) 

    Исчезновение Сидни Холла 2017г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *