Этот пост из разряда моих «долгов», который вообще-то должен был бы появиться ещё весной. Но он появился лишь сейчас… Думаю, мне и самой будет полезно сохранить себе «отчёт» о моём самообразовании, да и друзьям, знаю, будет интересно почитать о том, чем заполняется моё молчание в блоге. Вот выразила-то… Ладно, опустим лирические отступления и приступим к собственно отчёту. Весной я рассказывала, как в конце марта неожиданно отправилась на десятидневные курсы писательского мастерства. Собственно, мои размышления и итоги сего мероприятия…
Преподаватель, узнав, что у меня филологическое образование, сначала немного удивилась, потому что обычно этот курс вызывает интерес у людей, не связанных с литературоведением и языкознанием. И потому Наталья — так зовут ведущую курсов — честно предупредила: курс не для филологов. Однако я, как засидевшаяся дома особа, страдающая от своих фиолетово-чёрных мыслей, а также как забывший всю теорию литературы и историю культуры плохой студент, всё-таки осталась. И, честно говоря, не пожалела.
Во-первых, послушала, как пишут другие. И не просто послушала, а просто обалдела. Две девочки меня поразили в самый центр моего филологического и читательского сердца. Потому что пишут они так виртуозно и вкусно, что сложно удержаться и не позавидовать их стилю. Мне до них далеко. И поскольку я вообще не завистливый человек, я просто порадовалась: «Умеют же люди!» Мне кажется, у меня и стиля-то своего нет…
Во-вторых, попробовала себя в новых условиях. Это, например, когда нужно прямо сейчас взять и написать диалог между двумя абсолютно не связанными известными всем персонажами (например, попробуйте придумать, о чём могут поговорить Винни-Пух и Дюймовочка, или Питер Пэн и Бармалей 😛 ). Или за полчаса набросать зарисовку на заданную преподавателем тему. Учитывая, что при этом «в классе» постоянно велись посторонние разговорчики и смешочки, а обстановка была крайне дружелюбная и расслабленная, — выполнять такие задания было не так уж просто.
В-третьих, написала рассказ. Это было одним из «условий» прохождения курса — в результате наших занятий каждый должен был написать полностью законченную и подготовленную для предъявления публике прозаическую вещь. К слову сказать, с этим заданием справились не все — потому что у людей получались большие рассказы, которые требовали явно не десяти занятий для вычитки и доработки. Зато я «отличилась» — написала свой рассказ уже к третьему занятию, а к концу курса практически довела его «до ума» за исключением пары спорных моментов.
В конце курса была «защита» — нужно было зачитывать свой рассказ перед всеми (о дааа, это тоже тренировка внутреннего своего «эга» 😀 ), и тогда мнения о моём рассказе немного разделились… Поэтому я решила дать рассказу «вылежаться», а потом представить его на суд своих читателей в блоге. Интересно будет, совпадут ли ощущения или нет. Хотя, думаю, какие-то моменты всё-таки подправлю ещё.
О теории литературы
Вдруг я отчётливо осознала, что я совсем плохой филолог-двоечник. Люди-нефилологи помнят некоторые произведения ещё со школы, а я… Словно никогда и не училась на филфаке. Имена героев для меня подчас звучали как новые, а уж сюжеты произведений…
А как было стыдно, когда преподаватель, вспоминая примеры из литературы, смотрела на меня, ища поддержки, а мне нечем было помочь. Пусто в голове моей. Зато теперь у меня появилась парочка весёлых шпаргалок, которые помогают запомнить основную скукоту в теории литературы. 😉
Так что было полезно вспомнить некоторые основы, да и просто пошевелить той застарелой частью мозга, которая после университета не соприкасалась с теоретическими литературоведческими знаниями вообще.. 😉
О писательской практике
Как-то на занятии одна девушка искренне возмутилась тем, что некая иностранная писательница (автора она назвала, но я эту фамилию тут же благополучно забыла) в своих любовных романах ни разу не описывала постельных сцен. Позиция девушки мне понятна: ведь читают эти любовные романы тётки, которые хотят видеть не только «розово-зефирные» отношения, но и эдакую «перчинку» в виде откровенных сюжетных поворотов. Но как-то я так подумала — конечно, она права. Но с другой стороны, вот лично меня ДОСТАЛИ книги, в которых все непременно курят, пьют и занимаются сексом. Честное слово, сейчас найти книгу — не важно в каком жанре — и чтобы герои не пили вино за завтраком-обедом-ужином-и-ночью и не «занюхивали» это табачным дымом в «позиции номер 80» — практически не реально.
Но тем не менее я нагло (или всё-таки наивно…) считаю, что можно создавать литературу, которая будет не зациклена на таких простых и низменных инстинктах. Можно. Вот только возникает вопрос — а будет ли это читать кто-то. Ведь сейчас в «тренде» книги, подобные, прости Господи, «50 оттенков»…
Ну, и вот ещё одна шпаргалочка. Если у кого-то есть настойчивое желание написать роман, вот вам краткая инструкция, как именно выстроить сюжет. Дело за малым — просто начать писать. 😉 😀
О критике
Ещё я с удивлением обнаружила, что в большинстве случаев у меня нет своего мнения по поводу литературных персонажей. Вот пришли на курс писательского мастерства люди, общаются на предмет тех или иных героев — у них есть своя позиция. А у меня её нет… Грустно понимать это. Тем более, что я была одной из самых старших в группе…
А вот к критике моего рассказа на удивление спокойно отнеслась. Хотя всегда переживаю, если людям что-то бывает не понятно или не понравился сюжет в целом. Во многом, видимо, потому, что ощущала справедливость этой критики. Кроме того, мне было важно понять, как видят со стороны мой рассказ. Потому что в блоге друзья всё-таки, я подозреваю, щадят мои нежные чувства и не пишут всей правды. То есть говорят только о плюсах, умалчивая о минусах. Однако же для моего развития мне важно понимать и минусы. И вот именно на этом курсе я получила эти минусы. И, кстати говоря, поучаствовав в конкурсе в Инстаграме, получила подтверждение этим минусам.
Например, многие отмечают, что в моих произведениях «время скачет» с будущего в настоящее, с прошлого в будущее, с настоящего в прошлое… Честно говоря, я никогда не замечала этого. И для меня оказалось большой проблемой исправить этот «недочет». Хотя для некоторых читателей это не недочет, а вполне существенный минус.
Так что есть над чем подумать, и есть над чем работать.
В общем
Так что, подводя итог, могу сказать, что совершенно не зря весной сходила на курс писательского мастерства. И, если Вселенная будет добра и щедра, постараюсь и впредь не останавливаться в своём развитии писателя, посещая какие-то подобные мероприятия. Отчасти, моё участие в писательских конкурсах и марафонах — это тоже стремление развиваться…
Ну, и конечно, самый большой плюс от посещения этого курса — новый «внеплановый» рассказ в моём портфолио. 😉
Недавно ещё пересматривала записи, которые вела весной, и, думаю, что пару зарисовок из тех заданий, которые мы выполняли, тоже ещё опубликую. Хотя обещать ничего не буду. Моя жизнь иногда поворачивается такими непредсказуемыми сторонами, что загадывать что-либо я уже давно перестала…
Интересно, любите ли вы участвовать в конкурсах вообще? А занимаетесь ли самообразованием по тому направлению, которое вам интересно? Не важно, будь то писательское мастерство, изучение компьютерных программ или курсы визажистов. 😉
Вооот! Ты теперь понимаешь, ЧТО испытываю я в нашем литературном кружке??! Я тоже там самая старая (зачеркнуто) старшая 🙂 . И все смотрят на меня, ища профессионального анализа сюжетной линии, писательского гения, основных образов. А я, как и ты!! порой ваще не помню, что там и с кем…. Мозг что ли удаляет ненужные файлы у филологов, если те не идут в профессию? — я не пойму что-то….
Но все равно такие мероприятия — как толчок, согласна! И рада, что ты такое испытала.Я и сама бы хотела. Даже чтоб в атмосферу творчества погрузиться…Канал приоткрыть…
Ты верно подметила, Свет: пишущие классно люди (еще и ни разу не филологи) могут вызвать творческий ступор. Со мной такое случилось, когда я пришла на Лиру. Я таких талантливых людей начала читать!! «Сельской нови» со своими журналистами (профи) далеко!.. И сразу сникла….
Привет, Ирочка!
Я думаю мозг просто стирает то, что слишком заезжено научными и литературоведческими изысканиями. 😛 Нет, ну правда. Вот сколько раз мы «туда-сюда» читали этого «Евгения Онегина» или «Войну и мир», например? Сколько мы там всего выискивали! И это напрочь отбивало всё удовольствие от простого чтения. Потому что мы не наслаждались чтением, постепенно узнавая героев или ситуации, а скрупулезно искали философские подтексты, метафоры, эпитеты, исторические аллюзии и прочую фигню. 😉
Ириш, на самом деле вот я, как участник двух конкурсов в Инстаграм, могу сказать — они тоже дали толчок. Ты сама видела — хорошо ли плохо, но я писала. И сейчас у меня есть несколько основ для рассказов, которые я сейчас хочу довести до ума и тоже выложить сюда. Это как раз и была главная цель моего участия. Так что — кто ищет вдохновения и атмосферы творчества, тот её находит и пользует. 😛
Самое противное, когда начинаешь себя сравнивать с другими. Я обычно стараюсь это в себе пресекать. Потому что кому-то нравится Пелевин, кому-то Желязны, а кому-то Дьяченки… Поэтому каждый писатель может найти своего читателя. Как, впрочем, и в живописи или другом виде творчества. Главное — верить в себя. 😉 Хоть это и очень непросто…
У меня такой «толчок» случился на курсах при интуитивном рисовании )))
Жду рассказов!
Для меня рисование скорее отдых… А вот конкурсы «заставили» включиться мозгам. И худо ли бедно, но семь заданий я там выполнила. Из них парочка достойных рассказов, на мой взгляд получились. 😉
Здорово что уделяешь время самообразованию! Вернее находишь время для этого! Я в свое время хотела учиться на журналистику или на филолога, не знаю как правильно, о в последний момент не решилась, напугалась что много всего учить надо по русскому языку, пошла за мальчиком в аэрокосмический универститет, где были какие-то психологические занятия, это мне было на тот момент интереснее!)))))
Хотя писать сочинения нравилось, да и просто рассказы. Даже писала некоторые в местную газету и получала гонорары на почте России!))) Интересно всегда было, если человек отказывается от своей мечты, то может это и не его мечта была? Как считаешь?
Про писательниц которые пишут без постельных сцен, я знакома с одной по интернету, на ли ру у меня в друзьях Юлия Монакова, может и у тебя она в друзьях! Я читала у неё одну книгу, мне понравилось! В-общем, там написано что в дневнике и это здорово!
Ни фига я не самообразовываюсь. Не умею распределять время, не строю планы, двоечница по жизни в-общем.
Привет, Оля!
Мне с моим аттестатом и школьными знаниями на уровне нуля, дорога была только на филолога. Потому что русский и литература были единственными понятными и доступными для меня предметами. 😀 Хотя, не буду отрицать, что в универе тягу к литературе значительно поубило…
Про мечту… Хороший вопрос. У меня однозначного ответа на него нет. Возможно, была не та мечта, а, возможно, просто человек вырос, пересмотрел какие-то свои жизненные позиции и, как следствие, мечта его тоже изменилась…
Да. Я одно время Юлю на лиру читала, когда она ещё не была ни мамой, ни писательницей. 😀 Потом книгу её скачала, но пока так и не прочла почему-то.
Знаешь, когда у меня было сыну год и два, и даже три, я тоже не самообразовывалась, и время не могла толком распределить… Так что у тебя всё впереди. 😉
А где? Где сам выпускной рассказ-то? Жутко интересно прочесть 🙂
А на такой курс я с удовольствием бы сходила) Может, и у нас что похожее есть)
Привет, Юля!
«Выпускной» рассказ пока «готовится к печати». 😀 Не могу озвучить конкретные сроки — там много всего хочется выложить, что даже не знаю, за что быстрее схватиться 😛 😀
Я случайно узнала про этот курс, через соцсети. А можно через инстаграм ещё поискать — там сейчас много всяких писательских конкурсов-марафонов-курсов…
Светлана, опять опускаете себя ниже городской канализации. Перфекционизм чистой воды.
Писать нужно тогда, когда не писать уже нельзя. Когда муза пришла и шепчет на ушко, тихо и ласково нужное слово. А когда натужено выдавливаешь из себя нечто, то никакая вычитка не поможет исправить положение.
А по поводу отношения к героям и персонажам. Наверное, не оставили глубокий след в душе, вот поэтому и нет своего мнения. Или убили его давно, когда оно ещё было, но не совпадало с тем, что написано в учебниках.
Могут быть и другие причины. Но это уже другая история.
Приветствую, Наталья!
О, Наталья, «опускать себя ниже уровня…» — это моё самое больное место. Увы, борюсь с этим много лет, но пока безрезультатно. С Музой у меня виртуозные взаимоотношения: она то молчит месяцами напролет, то вдруг как свалится на голову — и покушать не даст. 😀
Светлана, я про Вашу Музу знаю! Именно с этой заметки началось моё знакомство с Вашим блогом. Пусть она приходит к Вам почаще, чтобы не оставалось времени на самоедсто и хандру.
Благодарю, Наталья. 🙂 И вам всех благ и творческого вдохновения!
Светочка, ты себя недооцениваешь. и стиль у тебя есть, и чувство слова. А то, что многое забыла, — нормальное свойство памяти — прятать в загашники то, что давно не используется.
Подсказка твоя понравилась! Сбросила себе в комп как памятку.
Насчет постельных сцен, мне тоже кажется, что они не обязательны. Не опускаться до уровня низкопробного читателя, а его уровень понемногу подтягивать — в этом профессионализм писателя, на мой взгляд. Написать так, чтобы он, перевернув последнюю страницу, хотел еще читать, забыв при этом, что не прочел ни одного описания постельных сцен, — вот так хочу писать. Сцены как необходимость, которая еще полнее раскрывает характер — да. Но такое надо не часто. Всё остальное — манипуляции, надеюсь, люди научатся понимать это.
Да, Светланка: как всегда, предельно критична и откровенна. Думаю, эти качества и тянут читателей в твой блог. Меня, во всяком случае.
«Интересно, любите ли вы участвовать в конкурсах вообще?» В конкурсах — нет, не люблю. Потому что не люблю сравнивать себя с другими. Мне нравится сравнивать себя сегодняшнюю — с собой вчерашней. Именно этим привлекает НаНоРайМо: дедлайн и ощущение, что сегодня ты на шаг впереди, чем вчера.
«А занимаетесь ли самообразованием по тому направлению, которое вам интересно?..» Еще как занимаюсь! Причем мне это так нравится! Жизнь настолько разнообразна, так хочется узнавать ее с разных сторон! Ух!
Привет, Светуля.
Ну, да. Критичность и откровенность — это почти моя основа. 🙂 Сойти сложно, особенно с первой. И уже понимаю, что эта самокритика иногда мне сильно мешает, но как-то не получается изменить мышление… Привычка или часть внутреннего мира — даже не знаю.
Конечно, профессионализм писателя, конечно, это хорошо. Но вот проблема в том, что не хотят в большинстве своем массы читать такое… А всё-таки хочется не просто писать «в стол», а хочется, чтобы это читали, чтобы «отзывалось» людям, чтобы публиковали, в конце концов… В общем, сама не знаю, как гармонично собрать пазл своей жизни… Чтобы и писать, как хочется, и при этом жить достойно — не считая копейки до зарплаты…
Светочка, я тоже терпеть не могу сравнивать себя с другими. Но иногда это полезно. 🙂 А дедлайн и ощущения на шаг впереди я тоже получила — но участвуя в конкурсах инстаграмных. 😉 Теперь у меня другой вопрос — как и когда я доработаю всё то, что там у меня насобиралось. А то будет давить меня эта тема, пока не выпишу…
Так-так! А с этого места поподробнее — как именно самообразовываешься? 😉
Светочки, вы натуры творческие. И вы ищите и тянетесь к себе подобным.
А человеку творческому нельзя без самообразования. Перестал учиться — перестал двигаться вперёд. А в конкурсах, иногда, полезно участвовать. Для того, чтобы заявить о себе. И проверить себя -на что ты готов и что ты можешь.
Ключевое, Наташенка: «проверить себя». Себя сегодня — с собой вчерашней.
В Вечном дневнике (завела-таки в прошлом году) отмечаю каждый день, как иду в писательском марафоне. В 2015-м — 50 тысяч слов на 25 ноября. Интересно: смогу ли так нынче? Я — вчера и я — сегодня: что изменилось? Знаю только, что качественно нынешние писания значительно выше: читать можно, по ходу слегка правленные и логически выстроенные. Уже достижение.
Так и проверяю — на что готова, стала ли чуток лучше. В жизни, в работе, в творчестве.
И общение, да, с единомышленниками — дорогого стоит.
Спасибо, Натальюшка.
Светочка! А ведь даже наше общение, чему то учит. Так, по крупицам и собираются знания.
И движение вперёд! Это не оспаривается. Я не писала ничего у себя в блоге две недели. Всё, что делала, шло в наброски и черновики. Почему? Было недовольство собой. И это нормально. Все, что пока зависло, рано или поздно пригодится.
А иногда, и дружеский пинок нужен. Им может стать даже фраза на чужом блоге, которая так мотивирует к действию, что и Муза придет и ручки сами над клавиатурой порхать начнут. И необязательно эта фраза будет о мотивации. Просто та, что зацепила, заставила задуматься. А из клубка мыслей и тема появится, и нужные слова найдутся.
Я заметила, что вы долго не писали в блоге, Наталья. И ждала, если честно, когда вы всё-таки «выйдете из тени». 😉 Хорошо, что это уже произошло.
Согласна с вами — иногда мысль в чужом блоге может помочь самому сдвинуться с места. У меня такое тоже бывало. 🙂
Светлана, заякорила я Вас? Вот видите, я за Вами слежу. А Вы — за мной. Зацепили Вы меня своей обнажённой душой.
Вот ещё одна невидимая ниточка от души к душе протянулась.
Предлагаю брудершафт!
Светочка, ответ на твой вопрос — в сегодняшней публикации на моем блоге, загляни. Он получился объемным.
То, что у тебя есть запас, — это здорово! Не переживай, доработаешь. Было бы хуже, если бы ни идей, ни информации — одно желание «что-нить написать». 🙂
Светланочка, твои писательские способности явно расшарились! 😛 Прямо и посты новые, и комменты то тут, то там, да ещё и норму по словам в НаНо перевыполняешь! Вот это ты разогналась! Круто! 🙂
Светлана, доброго воскресения!
Офигеваю, когда по тиви рекламируют фильм по «мировому бестселлеру», о котором не слышал вообще ничего. А ещё модно словцо «сага» добавить.
«50 оттенком серобурмалинового. Сага о побочном инстинкте» 😀
Это типа «бьёт, значит любит» что ли? Чего ж они тогда чуть косо посмотришь, сразу в полицию заявление писать? Прогаживают своё счастье. Надо же как в книге, чтобы с компостом смешали, потерпеть, а потом и вот она любофф.
И, как ты верно подметила, подобная вещь в тренде. Всякие игры престолов, хемлок гроув, и прочее, прочее. ЦА любит это.
Декстер, читал, такой же был изначально, но тогда студийные боссы не знали как народ отреагирует, и в телеэфир пошла резаная версия без чих-пыхов.
Приветствую, Андрей!
Я из всего тобой перечисленного только «50 оттенков» читала. Плевалась, но читала — ради задания одного. Но, конечно, как ты говоришь, ЦА сейчас совсем не та… Мне от этого как-то грустно, если честно…
А я намедни «Сумерки» все серии посмотрела. Сейчас хочу хоть онлайн глянуть текст — чем этаким Стефапни Майер всех купила? Тоже так хочу!!! И ведь точно знаю, что могу )) ИДЕЯ, нужна ИДЕЯ!! )))
Ириш, так вот я о чём и талдычила, говоря про эти конкурсы и марафоны писательские (ну или даже просто про творческие задания, которые я тут в прошлом году делала) — они помогают добывать идеи. А дальше их нужно просто доводить до ума.
И не только Идея нужна, Ирочка. Нужно ещё верить в то, что ты пишешь. И иметь крутого лит.агента. 😛
Про последнее — в точку прям )))
На картинке очень интересно узнать подробнее о виде конфликта «MAN vs. AUTHOR» — можете привести пример сюжета? А то представляется такое с трудом))
Насчёт ЦА поумничаю, но исключительно с пользой для вашего дела. В термине ЦА ключевое слово — «целевая». А цель задаёт (рекламная) кампания, т.е. вы сами задаёте цель. Потому ЦА не может быть «не та». Может быть ошибка пиар-менеджера, который впаривает чапельники вейперам. «Правильная» ЦА (ваша ЦА) есть всегда. Её размер и места тусовок определяет маркетинговое исследование. Но можно и без этого всего. Если ваша ЦА составляет всего 0.01%, то при численности населения Земли 7 млрд. человек, даже этого хватит чтобы стать миллиардером. При том вашу книгу будет покупать не только ЦА, но и не ЦА (которым тоже интересно, чем там занимается ваша ЦА). Разница только в том, что одним понравится, а другим не очень.
Приветствую, Павлуха! 🙂
Пример конфликта — легко. 😉 У Пушкина во время написания «Евгения Онегина» — это классический пример — «Представь, какую штуку удрала со мной моя Татьяна! Она — замуж вышла. Этого я никак не ожидал от нее». Очень часто герои «делают» не так и не то, что задумывал автор для них. Ну, в современной литературе я не так сильна, но, кажется, есть какие-то произведения типа импрессионистского направления, когда автор в сюжете прямо вступает в конфликт с героем (хотя, даже без импрессионизма — когда автор, например, выражает своё негативное отношение к поступкам героя — это тоже этот конфликт).
А насчёт ЦА — вы это реально сейчас загрузили мой филологический разум. 😛 Хотя финал всё-таки я поняла и он звучит очень обнадёживающе! 😀 Осталось дописать книгу и перевести её на все языки мира — чтобы охватить все 7 миллиардов! 😀 😀 😀
Про конфликт — спасибо за разъяснение. Хоть и попахивает шизофренией ход мыслей писателя, у которого в произведении возникает подобный конфликт))
За охват мира не переживайте, всё происходит постепенно. Сначала дописать, как правильно было замечено. Потом охватить один маленький любительский читательский клуб… И спустя время сами издатели направят вам коммерческое предложение о переводе книги на популярные языки, потребуется лишь росчерк.
😀 А вы думаете, Достоевский был шибко нормальным человеком? 😛 По большому счёту все творческие люди не от мира сего. Это я вам как творческий людь говорю. 😀
Эх, мне бы ваш оптимизм насчет «издатели сами направят коммерческое предложение»… Я слишком много, кажется, знаю об издательском бизнесе, чтобы не иметь такого оптимистичного настроения. Хотя, чудеса случаются. В это я верю. Так что, допишу, а там пусть Вселенная решает, как там это творение лучше пиарить и людям доносить на чтение. 😛
Павлуша, говорю как практик — только что дописала повесть, которую начинала как рассказ, но мои герои меня увели бог знает куда. Главное, я будто ощущала, что не сама так хочу, а иду за ними. Изначально был один сюжет — получился совсем другим.
Возможно, как вы говорите, шизофренией попахивает, но (Светлана права) — творческие люди все «с приветами». Хотя… никто не знает: а может, это — норма? А не норма — быть не творческим? Мы ведь тоже — от Творца…
Ребята, а вы чего хотите, чтобы все Толстого с Бальзаком читали? Идёт стойкое формирование общества потребления. И строится оно на низменных инстинктах. Так проще управлять людьми. Разрекламируй дерьмо, сделай хорошую обложку и в путь! Это не ЦА любит. Это ей навязывают, приучая и заставляя полюбить. А ЦА привыкает к тому, что всё решают за неё — что читать, что смотреть, какими прокладками пользоваться… И думать, потихоньку, отучается. Печально всё это!
Да, Наталья… Хотя сейчас всё-таки больше людей «просыпается», начинает осознавать, куда ведёт путь «как все», и начинают искать свои дороги… Так что, есть надежда, что всё-таки не удастся совсем оболванить народ…
Наталья, «заякорили» — это сильно сказано. На самом деле, скорее просто заинтересовали. 😉
А вот насчёт обнажённой Души — это она уже немного прикрылась. Платьица прикупила, платочек вязаный на плечи. Это пару лет назад тут был такой Душевный Стриптиз, как одна моя подруга говорит, что не понятно даже, зачем я это делала. Сейчас я постарела ( 😀 😀 😀 ), помудрела. Теперь всего лишь открытая Душа, а не обнажённая. 😉
На брудершафт — чайком запросто. 😉
Пока не забыла… Светик, скачки по временам: из прошлого в будущее и наоборот могут быть индивидуальной писательской изюминкой, собственным стилем. Я в последнее время так часто вижу в современных книгах нарушения литературных каких-то канонов, типа повествование от лица — то от одного главного героя, потом раз — от другого на одну главу, а затем снова от первого, причем чувствуется, что это не фишка такая, а автор будто бы не знал, как донести инфу до читателя о втором герое и позволил себе от его лица немножко пописать, а потом вернулся к основному повествованию. Когда такое на протяжении всей книги — то от одного, то од другого — понятно, но когда фрагмент — сбивает с толку.
Ты молодец, надо, надо на этой стезе развиваться! Сама всё никак не соберусь:) Но в конкурсах люблю участвовать, особенно малой прозы, не растянутых по времени:) Кстати, надо бы выложить один рассказик… А ты свой конкурсный покажешь?
Алишик, как раз сегодня его показала уже. 😉 Мензурка называется.
Со временем не знаю, авторский стиль ли это или всё-таки мой «косяк». 🙂 Пока этот момент только замечают другие, и он читателям в глаза бросается. Значит, не совсем стиль, наверное. 🙂
С удовольствием прочту твой рассказ, выкладывай, как будет времечко. 😉