Сегодня я расскажу о небольшом опыте собирания пазлов с нашим малышом. Сейчас моему сыну 2 года и 10 месяцев, о том, какие пазлы собирает он сейчас, я напишу ниже, но изложу всё по порядку, потому что ещё каких-то две недели назад я сильно сомневалась, что моему непоседливому сынишке понравится эта игра, требующая большой усидчивости и сосредоточенности…
Такое впечатление — что пазлы не для темперамента моего ребёнка — сложилось у меня потому, что большинство наших попыток приобщить малыша к пазлам заканчивались неудачей… Хотя, теперь я понимаю, что подготовительный этап всё равно нам помог… Самыми первыми предвестниками пазлов, которые сын начал пытаться складывать месяцев в 10-12 (а может и раньше, уже не помню), были деревянные дощечки: рамки с вкладышами.
Скажу сразу — они у нас не прижились. Сначала сын не очень понимал принцип действия, а потом, когда понял, ему стало это неинтересно. 🙂 Ага, вот так быстро случился первый шаг…
Зато рамка-вкладыш со шнуровкой, которую прислала моя подруга на первый день рождения сына, была у нас в ходу практически до полутора лет: периодически доставалась, потом опять убиралась. Сказать, что сын научился на ней шнуровать, конечно, нельзя, но там ему больше нравилось ставить картинки на свои места…
Так же, когда сыну было примерно около года, пользуясь тем, что он любит читать, я купила книжку-паззл. Ввиду чрезвычайно активного её использования книга эта в реальности канула в лету… А потому покажу картинки из Интернета. 😉
Вот именно такая книжка у нас была, и Плюшка любил не только читать её, но и играть с ней. Там можно было вытащить все пазлы и собрать из них паровозик, или просто поперекладывать…
Текст в книге, вообще-то немного идиотский, но принцип игры довольно приятный… Так что пришлось мириться с отсутствием литературного слога… 🙂
Затем была книжка-половинка.
Хотя, почему «была» — она и по сей день активно читается, правда, почти все стихи сын уже знает наизусть и собирает картинки сам, без моего участия. Опять-таки картинки из инета, потому что тут лучше всё видно. 😉
Кроме того, когда мы приезжая в гости к подругам, у которых тоже есть детки, сын проявлял особый интерес к рамке с владышами на тему транспорта.
Наподобие вот этой, но сложнее: там практически одинаковые контуры у 9 машинок, а сами машинки состоят из двух половинок. Буквально со второго раза ребенок понял принцип сборки и крайне негодовал, если я пыталась ему подсказать. 🙂
И вот, перед 23 февраля я выбирала подарок своему маленькому мужчине. Решила попробовать макси-пазлы. Выбрала на морскую тематику, потому что у нас к тому времени была уже книжка про морских обитателей, и пазлы на эту же тему отлично «ложились» в дополнение к простым стишкам в книге.
Когда я покупала эти пазлы, я думала, что к самому сложному этапу игры (когда нужно будет перемешать все элементы всех фигурок и из них собирать) мы приступим не раньше, чем через пару дней… Опять же, боялась, что сын вообще не захочет сидеть и складывать эти «картонки»… Ага..
Один раз один пазл я Юрику показала, как собирать и какие картинки должны получиться в результате. Потом он сам собрал остальные фигурки. Мы назвали, кто это, вспомнили стихи из книжки про каждого морского обитателя. И потом он сам разобрал их, кучками оставив на столе.
А потом опять сам стал собирать. Я не вмешивалась почти, лишь иногда помогая в процессе размышлений, какую часть куда ставить.
К слову сказать о самих пазлах — отличного качества плотный картон, разное количество деталей, пять красивых морских обитателей (бабушка наша «упала», когда внук пришёл в гости и стал рассказывать, как он дома собирал пазлы морских обитателей — ага, именно так и сказал). В общем, уже через полчаса сын затребовал усложнения процесса.
И стал сам смешивать в кучу, выбирать, складывать и очень радоваться, когда все фигурки были собраны. И, конечно, же читал стихи наизусть из книжки про собранного жителя моря.
Теперь всерьёз думаю, на какой уровень шагнуть нам дальше, учитывая скорость работы сына…
Что характерно — собирать кубики с картинками kids fantasy, которые нам прислала подруга на Новый Год, сын сначала не загорелся — то ли картинка пока сложновата, то ли ровные края кубиков не так интересно складывать…
Но за время подготовки материала к печати — так пишут обычно в газетах — произошли изменения. 🙂 После того, как он успешно справился с макси-пазлами и посмотрел пару мультиков на тему сборки машинок из пазлов, оказалось, что сын вполне может собрать картинку из кубиков самостоятельно! Буквально на днях он сразил меня этим умением наповал… 🙂
На днях мы были в гостях, где у Юрика была уникальная возможность собрать картинку из 16 элементов, что он, в общем-то, успешно сделал. Не всё сам от начала и до конца, но теперь я понимаю, что пазлы из 15 элементов уже не наш вариант… 🙂 🙂 🙂 Это будет «развлечение на час»… Хотя, наверное, глупо ожидать, что трёхлетний (почти) ребёнок будет сидеть с пазлами два дня… 🙂 Надо просто купить парочку разных картинок и чередовать их.
А ваш ребенок собирает пазлы? 😉
Хотела было тебе показать Данькины любимые, но передумала! Я уже год никак не могу собрать вам посылку, и если не соберу, то отправлю хотя бы один паззл — лучше, чем ничего :)) Мы собираем большие, 30-35 кусочков, и понятное дело, что самостоятельно он такой собрать не может, но с подсказками очень хорошо получается. Главное, чтобы картинка была интересная.
Аленочка, учитывая, что сейчас у нас почта очень странно «ходит», то лучше не посылай ничего пока. 🙂
Ничего себе, 30 элементов — это круть! 🙂 Не, нам пока такое рановато, а, учитывая, что подсказки Юрик не терпит, то пока мы потренируемся на более простых. 😉
Да, согласна, картинка — это важно… 🙂
но твоя посылка же дошла до меня летом? 🙂
А знаешь как мы стали из 30 собирать? Я купила Дане паззл как раз из-за картинки, там очень красиво были изображены большие строительные машины — кран, экскаватор, бульдозер, самосвал… Долго ее рассматривали и обсуждали, потом стали собирать потихоньку, и сначала он до конца не высиживал, собрали грузовик — и всё. Потом все больше и больше, пока вместе до конца не собрали. Теперь он просто его уже очень хорошо знает, и может собрать сам. И таких у нас несколько. Те, которые не так хорошо знает, собирает с подсказками. Но вот кстати! Свои паззлы из 15 кусочков он тоже очень любит, потому что их собрать легко (тем более знакомые) и не надо напрягаться для результата.
Летом всё было по-другому 🙂
Да, согласна — твой подход хороший! 🙂 Буду иметь в виду. 🙂
Да, паззлы сын очень любит, тоже с детства! Естественно, с каждым годом данная головоломка становится все сложнее, элементов все больше, они все меньше. Сейчас, в 10 лет, собрал недавно паззл из 1000 деталей )) Надо будет показать, наверное, в блоге….
А хотелось написать еще вот о чем. В свете моего глубокого погружения в тему домашнего образования, интересуют системы (теория), по которым ребенок бы обучался (самообучался) максимально эффективно и органично. Так вот: данный вид заданий (самопроверка по факту, по результату, самоконтроль) — отличный способ обучаться и развиваться! Так что всегда задумываюсь теперь, как это можно применить для обучения подростка…
Молодец какой! Помню, собирала тоже такие, перед тем, как увлечься вышивкой. 😉 🙂
Мне пока сложно понять «подростковую психологию»… 🙂 Слишком погружена в детский возраст… :)))
Я помню это твое увлечение паззлами! У нас даже бабушка увлеклась, говорит, похоже на медитацию )))
В детском возрасте срабатывает тот же принцип успешности обучения как самоконтролирование, как видно по Юрику ))
Да, сродни медитации это увлечение. 🙂 🙂
Умно слишком выражаешься, Ирин, я проще подхожу к этому — если это нравится моему ребенку, значит, хорошо и пойдет ему на пользу. Конечно, если это не увлечение просмотрами тв-мультиков и прочего «ненужного»…. 🙂
Я очень редко умно выражаюсь ))) Не могла упустить случая ))
Ты права про подход!
Ой! Как приятно было узнать, что и непоседливых деток можно занять пазлами, оказывается. Наш Тимка пока совсем не сидит за «кропотливыми играми», правда, ему еще и года нет. Но формочки-вкладыши, как я поняла, пора уже пробовать…
Просто всё зависит от готовности самого ребенка. 😉 Мы тоже несколько разных вариантов пробовали, прежде чем сын понял «прелесть» паззлов. Главное не заставлять, если не хочет… 😉
Ника не сразу прониклась собиранием пазлов, где-то в 3, но как только поняла принцип, стала очень быстро складывать, сначала по 2 половинки, потом больше и к 3,5 годам собирала уже по 64 кусочка пазла. Сейчас опять остыла. В пазле главное картинка, размер кусочков, хотя Ника и какой-то левый пазл из 24 кусков собирала быстро, я сама над ним тупила, уж очень темный, непонятный был.
Согласна — картинка — это самое важное. 🙂
Юра теперь книжку с пазлами собирает — там по 9 элементов на каждой странице, всего 4 страницы. Он все вынимает, перемешивает и потом собирает каждую картинку отдельно. 🙂 Выходит, 36 элементов уже собирает легко. 🙂
Мне кажется, это логично, когда интерес к каким-то играм то повышается, то угасает… 😉
Да мы тоже так собирали на начальном этапе, я в дневнике писала про две книжки, очень нам нравилось все мешать и складывать по новой. Эх надо обратно взятья засобирание пазлов)
У нас пазлы — это игра с помощью которой в доме наступает пятнадцатиминутное затишье) Но пока терпения на 2 или более пазлов не хватает и интерес после первого переключается на что-нибудь другое….)))