Предназначение. Шаг первый

поиск-предназначенияНа том же самом блоге, где я нашла себя, как вещь (кто-то сейчас сделает удивленные глаза — идите по ссылке и читайте! 😉 ), и выяснила своё скрытое умение, есть ещё одно большое задание — поиск предназначения. Вообще-то у меня есть в закромах целый курс от Ольги и Алексея Валяевых, который я получила в подарок по окончании Второго потока Марафона Женственности. Но это будет Шаг второй. И чуть позже. Я так решила. 🙂 А пока я пройду это задание… Дальше очень длинный пост.

Итак, по мнению Хло, автора «игры» по поиску предназначения,

предназначение — это глагол. Базовая функция, которую человек назначен выполнять. Она звучит, как выдержка из учебника физики: «придавать структуру тому, что не её имеет», «оживлять то, что замерло», «трансформировать до нового качества», «восстанавливать то, чему причинен ущерб» и подобные.

От таланта, наклонностей и предпочтений человека будет зависеть, каким образом человек выполняет свое предназначение. К примеру, есть предназначение «восстанавливать то, чему причинен ущерб». Человек, который имеет склонность к медицине, скорее всего будет реализоваться в профессии хирурга-травматолога; а человек с тем же самым предназначением, но с высоким эмоциональным интеллектом и отличными коммуникативными навыками, скорее всего, станет кризисным психологом… Третий же направит свою жизнь в поиск «ущербных» партнеров, для которых он будет тем самым восстанавливающим фактором… В результате того, что человек находит свою «базовую функцию», он понимает, что профессия или какое-либо занятие — это как будто предметы гардероба. То есть он может менять свой образ, по своему желанию, не выходя за рамки «базовой функции». А может и вообще «ходить голышом». И что самое загадочное во всём этом — вдруг человек становится очень востребован именно по своей этой «базовой функции», хотя ведь на самом деле-то такой профессии не существует…

По-хорошему, если тема предназначения вас интересует тоже, то вам лучше сначала сделать задания самому — по этой ссылке можно выйти на автора и все задания там обнаружить. Хотя иногда, не скрою, мысли других участников игры могут натолкнуть на собственные озарения. В общем, я предупредила. 😉

Часть 1.

Предполагает просто ответы на вопросы, не раздумывая и не анализируя. Важно ухватить самый первый образ.
1. На раскопках места обитания первобытного племени археологи нашли некий камень, который судя по всему был в использовании. Вы — этот камень. Для чего вас использовали?

Бить-стучать. Это первые мысли, которые приходят в голову. Когда я начинаю думать, для чего можно камнем бить или стучать, возникает ступор… А потом прорывается… Вскрывать какие-то твёрдые скорлупки…

я-камень

Мгм, вот суть — мною доставали что-то то из чего. То есть не ради того, чтобы причинить увечья и разрушения, а для благой цели — достать то, что спрятано внутри. Возможно, дополнительно, высекать огонь…

2. Вы — часть механизма башенных часов на городской площади. Какая вы деталь, какую функцию выполняете?

Я стрелка. Длинная большая стрелка, указывающая на минуты… Что тут добавишь. Ах да, я фигурная и симпатичная. 🙂

я-часы

3. Вы — отрез редкой ткани. Из этого отреза будет сшито… что? для чего/кого? Почему ткань редкая?

Сарафан. Длинный, яркий русский сарафан в пол. Свадебный сарафан для молодой девушки, которая собирается выйти замуж.

я-свадебный-сарафан

Ткань очень редкая, потому что это — старинная ткань. Из приданного прабабушки невесты… Ну, то есть прабабушка невесты ткала сама этот материал.

4. Вы — глиняный горшок. Как вас использует хозяйка, для каких целей?

Хозяйка варит во мне еду.

я-горшок

Тушит овощи или мясо в печи. В русской печи. Долгое время томится всё и получается очень вкусным.

5. Вы — часть мировой водной системы. Что вы — река, океан, озеро, приток, море, родник, ручей, тихая заводь… ? Опишите себя. 

Я большое, глубокое синее море. Я никогда не замерзаю зимой, я всегда немного прохладное летом. Во мне живут многообразные моллюски, рыбы, дельфины, каракатицы и прочие представители фауны.

я-море

Я довольно спокойное море, у меня очень редко случаются штормы и выходы из привычной береговой зоны. Я доброжелательно отношусь к путешествующим по мне кораблям и радуюсь, когда моряки, по традиции, бросают в меня крошки хлеба… Моя вода очень прозрачная, и всем обитателям очень комфортно во мне.

6. Вы — ключ. Какой? Для чего вас используют?

Я гаечный ключ. Мною закручивают гайки (и раскручивают, вероятно) на автомобилях.

я-гаечный-ключ

Я большой и блестящий — потому что меня очень часто использует механик.

7. Вы — одно из первых сооружений, которое создал человек — какое?

Сложно… Вообще первое пришло на ум пещера… Но ведь пещеру люди не создают… Потом, по аналогии, подумалось дом… Получается, я какое-то жилое помещение, где люди проводят время, где они защищены, где они отдыхают и готовят еду

я-дом

А еще я подумала про то, что я колодец. Люди построили меня, чтобы добывать воду.
сложно сейчас сказать, какое больше во мне сооружение…

я-колодец

Теперь нужно из всех ответов собрать общие аналогии. Итак, что повторяется от ответа к ответу:

  • большой =длинный =глубокий
  • защита
  • комфорт
  • тема готовки еды
  • стремление к кругу

Не очень уж явно повторяется, но моё личное ощущение — это тоже важные две темы:

  • указывать на что-то важное
  • доставать изнутри что-то нужное

Часть 2.

Довольно непростое задание… Как я увидела из комментариев к оригинальном посту, на нем у многих случается «затык»… В общем-то, я не стала исключением. 🙂

Вспомните игру, в которую вы играли в пять лет (плюс-минус года два). Это не обычные «догонялки», «дочки-матери», «магазин» … Имеется в виду ваша сугубо личная игра, в которую вы могли играть бесконечно, иногда повторяя с небольшими вариациями. Вполне может быть, что это была ваша внутренняя игра. Может быть, об этой игре взрослые говорили, как о вашей странности, зацикленности, или до сих пор родители-родственники цитируют какую-то вашу фразу из этой игры. Что вас должно «зацепить» в процессе припоминания: бесконечное повторение одного игрового процесса, некое блаженное состояние, радость и удовольствие, не зависящие от повторов игры.

детсад

Проблема, конечно, сразу с двух точек зрения… Во-первых, мне не у кого спросить, а то, что я сама помню, это уже глубоко после 5-7 лет… Во-вторых, моя память, е-мае, катастрофически расстроена — я практически ничего не помню из детства. А уж из такого далекого… Придется, подключать Вселенную… Попробую тайный способ 😉 Если сработает — напишу. 🙂 (кстати совсем — слушала записи тренинга Натальи Шафрановой и услышала там про одно упражнение, которое позволяет вспомнить всё своё забытое прошлое… пока я не знаю, как именно оно делается — слушаю записи дальше…)

Если говорить о разумных всяких штуках, то что я помню… Сейчас надо очистить сознание от того, что я отчетливо помню, чтобы высвободилось то, что пока не помню… Итак, отчетливо помню, что любила играть в учительницу. Играла от самого начала школы и до лет 15 точно! Очень любила играть во врача или продавца, но самое важное в этой игре было для меня — создать журналы, карточки, картотеки и их заполнять… Любила рисовать.

Вспомнила, как мама рассказывала, что я подбирала еду с улицы… И как она меня за это ругала, мол, не голодная же… 🙂 Это не к играм, это так вспомнилось просто. 🙂

Почему-то всплыла тема круга — из прошлого задания (часть 1 в этом посту), видать, «догнала» — люблю все круглое…

Так, теперь вспоминается ещё два процесса: довольно часто я придумывала из узоров на обоях различные картинки (но это уже тоже скорее школьный возраст), перед сном всегда создавала в голове какие-то истории (и до сих пор создаю временами, гыг).

Иногда читаешь ответы других и всплывает что-то. что тебя тоже «касается». Так я подсмотрела у других:
разговоры с самой собой (до сих пор, каюсь, часто болтаю сама с собой), фантазировать (в общем-то это я уже писала выше — оба процесса касаются фантазии, но какое детство без этого обходится…), рисовать платья бумажным куклам (ага, сначала нарисовать куклу, а потом рисовала и вырезала ей одежки). Причем нравился в этом сам процесс — создания новой куклы и новой одежки. Плохо помню, чтобы я потом играла ими. А вот создать, нарисовать, вырезать — это было кайф… таки-да…

Что-то простое превращать в что-то новое, необычное! ассоциация просто выплыла!

Я несколько дней думала над этим заданием. И с одной стороны подходила к нему, и с другой…

А в понедельник меня посетила мысль: собственно, почему надо вспомнить, вот что играла я сама… Ведь по аналогии можно действовать — смотри, чем ты сейчас занимаешься с двухлетним сыном с удовольствием и можешь бесконечно долго делать это? Возможно, это поможет мне как-то…

Например, просто катать машинки — мне скучно. Читать — да. Но бесконечно долго не могу, устаю. Рисовать — да. Делать поделки — да. Но тоже не так, чтобы бесконечно долго. Ещё некоторое время ушло на проработку этой темы.

Тут, вероятно, все-таки помогло мне задание «Приют на чердаке». Потому что я осознала очень чётко.

Бесконечно долго я могу делать две вещи: разговаривать с сыном (по поводу и без, хи-хи) и искать варианты применения обычным вещам необычных действий. Нет, это не так, чтобы из дивана сделать звездолет или из картонной коробки робота-трансформера… Но мне нравится, например, взять кубики и построить из них что-то… То гараж, то башенку, то пирамиду, то стол, то круг… Мне нравится взять три машинки и составить из них пирамидку. Или составить их в одну линию — получается поезд. А еще взять подставку для столовых приборов и туда перекладывать фасоль-горох, сортируя. Или взять эту же самую подставку и сделать из неё стоянку. Ну, вот что-то такое простое, но использовать вещь не по прямому назначению. И мне нравится именно сам процесс — нахождения этого самого назначения и приобщения к этому сына.

Не знаю, но именно сейчас у меня возникла связь предыдущих два задания (про вещь и умение) с выполнением этого задания… Натянулась струна. Такое ощущение, что открытие где-то рядом.

Нужно просто совместить открывшиеся два дела: разговаривать и искать новое применение обычным вещам… Как это совместить?..

Где общее в том и другом процессе…
Пока не вижу, перехожу к следующему заданию.

Часть 3.

А вот и задание на тему «объединения»… 🙂

Напишите в столбик все занятия, дела, процессы, действия, которые вас вдохновляют, какая деятельность приносит вам удовольствие, наполняет вас энергией.
Всего должно быть 16 словосочетаний. Затем пытаетесь соединить первые два умения из столбца. Важно поймать ассоциации, связанные с двумя этими занятиями. Получится 8 словосочетаний. Затем по такому же принципу получаем 4 словосочетания (возможно очень громоздких).  Из которых у нас получается всего 2 словосочетания, которые, в свою очередь, сливаем в одно, ищем общую ассоциацию.

Сделала задание.

часть-3

Суть его свелась к следующему.

Нужно давать информацию, которая мне приходит, другим людям. То есть фактически — я ретранслятор. Кажется, так это называется. То есть моя задача — собрать информацию, каким-то образом её аккумулировать, синтезировать, а потом передавать дальше в понятной для других форме. (привет, Юля (Аананда)! Я как-то считала, что это больше «твоя тема»…)

Сейчас сложилось впечатление, что я его делала под «давлением» игры «какая я вещь». Хотя, может, это тоже не случайно… Период просто такой настал…

Второй раз сделала это же задание спустя пару дней, но основываясь немного на других исходных. У Валяевой прочитала про накопление и потерю энергии и решила сделать «инвентаризацию». Оказалось, что список дел, которые меня наполняют энергией, очень сильно похож на тот, что я уже составляла в рамках этого вот задания… Только итог объединений только оказался другим.

Создавать свою реальность. Кхм… Ушла думать дальше.

Следующие два задания можно прочитать только, заплатив 200 рублей автору игры. Я не стала жадничать и оплатила. 🙂 Поэтому сами задания я уже не буду пересказывать…

Часть 4.

Нужно описать три ситуации и ответить на вопросы.
По мере появления в моей голове:

  1. вышила портрет по фото, схему которого я сама делала
  2. получила водительское удостоверение после 9 месяцев «учебы»
  3. первый раз установила и переустановила ОС на ноутбуке подруги
  4. читала ответное слово выпускников на последнем звонке в школе

На трёх не смогла остановиться. 🙂

Объединяет все ситуации — долгий процесс, требующий внимательности и тщательной проработки. Последовательность определенных шагов, которая привела к видимым результатам.

Это стало возможным благодаря моей настойчивости, «упёртости», желанию достичь результата, желанию сделать приятно кому-либо, моим навыкам работы с компьютером, творческому подходу к делу.

Что я думаю? Я думаю, что зачастую все дела, которые я начинаю и довожу до конца обычно отличаются именно этим: я настойчиво и тщательно иду к своей цели, даже, если это очень творческий процесс…

Часть 5.

Это задание ещё менее понятно выглядит, чем предыдущее… Но иначе никак. 🙂

1. вышивальщицы всех времен и народов объединяйтесь 🙂 (хотя тут как-то сложно — я вижу взаимосвязь этого задания с тем, что я ищу… а потому мозг отказывается выдавать непредвзятые результаты; хотя самая первая, долесекундная мысль, была — союз психологов)

2. за новаторство в области художественного искусства
спецприз за изобретение нового способа рисовать

3. кто-то из моих пращуров — прабабка или прадед… мужской образ ближе почему-то… Он должен мне открыть тайны прошлого, которые я забыла. Там, в прошлом, есть важная для меня информация.

Что общего в этих трех ответах? Творческое начало по-прежнему сильно проявляет себя, как, впрочем, и создание чего-то нового — и вышивка, и рисование — это создание нового. Тема «старца с ценными знаниями» явно перекочевала из «Приюта на чердаке». 🙂

Подводим итоги.

Как увязать все 5 частей — пока не могу понять. Иду к финальным постам автора игры.

Связав первые три задания, можно получить вполне приличный образ, говоришь…

  • указывать на что-то важное
  • доставать изнутри что-то нужное
  • разговаривать
  • искать варианты применения обычным вещам необычных действий
  • давать информацию, которая мне приходит, другим людям
  • создавать свою реальность

Какой общий процесс стоит за этим всем списком с виду очень разнообразным?

каким-то необычным способом узнавать и доносить до людей информацию

Как вариант: писать какие-то рассказы на тему чего-либо… Тут уже привет хочу послать моей подруге Ирэне и Боре — они куда лучше меня сочиняют, а уж Боря вообще мастер доносить рассказами такие глубинные мысли, что мне рядом не стоять даже…

Ну, допустим, я буду изучать какие-то темы и доносить их до людей, совершая какие-то последовательные длительные действия по достижению результата… Грубо говоря — «вода камень точит» — это мой способ во многих действиях, кстати…

И последнее — что меня особенно поразило, так это расшифровка пятого задания.

Следовательно, моя задача — ковыряться в прошлом??? Тогда почему я ничего из него не помню-то??? Почему все мои близкие и родственники, которые могли бы поспособствовать моему осознанию прошлого, ушли из моей жизни?

«Пришло сверху»:
Чтобы не влиять на твою оценку. Чтобы не мешать тебе докапываться до истины.

А зачем мне это ковыряние в прошлом, когда я хочу жить настоящим и радоваться будущему???? Ответов больше, чем вопросов…

И, кстати, опять-таки — возвращаясь к тому, что я уже неоднократно писала в отчетах по Марафону: когда человек искренне хочет что-то изменить что-то в своей жизни, даже если только он начнет этого хотеть и уже сделает один малююююсенький шажочек в сторону перемен, жизнь непременно повернется к нему тем самым боком, который ей нужен сейчас… Это я к тому, что сейчас в записи тренинга уже поминавшейся мною Натальи Шафрановой я слышу отголоски того, что мне всё-таки надо сделать сейчас, чтобы с прошлым не просто поставить точку, а чтобы расставить всё по местам в своей голове и сделать так, чтобы прошлое было мне в помощь, а не в игнор или в ухудшение ситуации. Я ушла от «ухудшения» в «игнорирование», а этого делать было не нужно, нужно найти всё позитивное и его приручить. 🙂 Пока сумбурно, но пока это всё не сформулированные догадки.

Теперь ещё одна мысль. Только сегодня я осознала весь смысл слов Хло в самом начале: «выполнять своё предназначение можно разными способами»… И ведь по сути дела, можно делать что угодно, оставаясь в рамках своего предназначения. То есть сегодня я могу делать одно дело, завтра другое, через пять лет — что-то третье… Но все это должно быть в рамках той глобальной функции, что я в себе открыла.

А я открыла. 🙂

И на данном этапе моей жизни, мне кажется, я следую своему предназначению: я делюсь той информацией, которая мне приходит, создавая новое — яркий пример тому мой кулинарный блог. Я ищу рецепты, пробую их приготовить, вношу свои коррективы (иногда вообще изобретаю рецепты сама) и выкладываю их на всеобщее обозрение. То же самое происходит и с вышивкой, мой вышивальный блог живет за счет того, что я сама изучаю и вышиваю… Опять же — личный блог, куда я «сваливаю» всякие личные находки, мысли, цитаты…

А в будущем, кхм… Мда…

Каждый раз как я посмотрю видео от Валяевых, я не могу отделаться от одной мысли. Пока я даже не могу представить, с какой стороны подступиться к этой теме. Но это явно «моя» тема. Я так чувствую, что пока я не готова начинать работу в этом направлении, но Вселенная сама даст мне символы и знаки, нужную информацию и людей, которые потом помогут мне. Сейчас мне нужно разобраться с самой собой. Проверить, что там в прошлом моего рода случилось такое, что программа так четко отрабатывается уже на четвертом колене… По крайней мере попробовать как-то исправить эту «программу», хотя бы положить основу этим исправлениям. А потом уже приниматься за ту мысль, которая меня цепляет каждый раз от видеозаписей Валяевых.

А мысль такая. Полностью моё предназначение, моя функция, и все мои выявленные здесь навыки-образы-действия будут абсолютно реализованы в некоей школе по типу «института благородных девиц». Не ржать!

Как вижу это я: девочки примерно от 7 лет будут приходить на занятия вместо курсов и кружков… И там я (или другие преподаватели) будут обучать девочек кулинарии, рукоделию, уходу за собой и за домом, навыкам лечения, навыкам энергетической очистки пространства и дома, навыкам общения с родителями, мужем, детьми, родителями мужа, навыкам защиты домочадцев (не мужской, а именно женской защиты), курсам массажа и каким-то тонкостям интимного общения… Это должно быть что-то, что сможет подготовить девочек не считать деньги и читать и пересказывать научные трактаты, а к простой, но гармонично счастливой жизни в семье. Чтобы девочки учились с младых ногтей не тому, как выгодно выйти замуж, а как стать такой женщиной, за которую любой настоящий мужик будет биться, чтобы только она за него вышла замуж… И чтобы вокруг неё роились именно настоящие мужики. Ибо давно известно физическое правило: «подобное притягивается к подобному»…

Пока это всё похоже на бред.

 

PS: вдогонку: хватит себя сравнивать с кем бы то ни было! Если бы Малевич сравнивал свой «черный квадрат» с работами Рубенса или Тициана, мир никогда бы не узнал про Малевича… Если бы Бродский сравнивал себя с Пушкиным, мир никогда бы не узнал стихов Бродского… Если бы ромашка всегда страдала из-за того, что она не орхидея, природа бы потеряла простой и прекрасный цветок… У каждого своё предназначение. И лучше всего его выполняет тот, кто не сомневается в том, что делает.

Благодарю за ссылку на эту статью!

Предназначение. Шаг первый: 2 комментария

  1. По-простому это называется «миссия». У каждого из нас своя миссия на земле, да.
    Мне вот тоже кажется, что я ре-транслятор. И блоггерство (особенно твой вид, а не вымученный, ради денег, мой) очень помогает в этом, точно.
    И вообще, читала тебя и поражалась, как много общего! И игры в школу, и ответное слово на выпускном…
    Игрой в себе, часами, я могла заниматься написанием рассказиков, сказок и записей в дневнике…
    А камнем я была бы таким, на котором обучают молодежь, показывая что-то, какие-то действия (типа как стол, хех)…

    1. Назови, как хочешь. Но мне нравится идея, что это должно быть действие, а не статичное существительное… 🙂
      Видишь, значит, ты следуешь своей миссии…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *