Три рассказа за 30 дней

три рассказа за тридцать дней«Неужели это реально?» — подумаете вы, прочитав заголовок этой статьи. А я скажу вам так: «При желании возможно и больше!» 😛 И тому подтверждение — моё участие в конкурсе в Инстаграм, и участие в марафоне НаНоРайМо моей подруги Светланы Локтыш. И сегодня у меня хорошая новость — у Светланы родилась прелюбопытная идея, которую я поддержала, — провести писательский марафон… 😉

Курс писательского мастерства «Три рассказа за тридцать дней»

Пара слов об организаторах:

  1. Светлана Локтыш — писатель, редактор, журналист, член Союза писателей Беларуси;
  2. Светлана Ильина, то есть я, тоже писатель, который неуклонно стремится развивать писательские навыки, и тоже журналист с опытом редактора.

Когда начнётся курс и сколько продлится?

Курс писательского мастерства «Три рассказа за тридцать дней» стартует 1 января 2017 года и закончится 31 января 2017 года. Этот проект потребует от вас от уделять ему внимание по полчаса-час каждый день — не так уж и много, согласитесь? 😉

Думаю, многие из нас пробовали начинать перемены «с понедельника», но чтобы вот так — с 1 января — это, наверное, никому в голову не приходило. 😛 Точнее, решение о переменах, конечно, приходило. Но вряд ли вы это решение в итоге реализовывали. 😀 А между тем, стоит попробовать разрушить привычные шаблоны. Быть может, у вас сейчас «неписательское настроение», быть может, у вас «внутренний кризис», быть может, вы давно хотели начать писать, но боялись или сомневались, быть может, вам хотелось увидеть своё произведение в книге… Так вот она — уникальная возможность получить заряд творческого вдохновения, сменить направление мышления и осуществить своё желание!

Для кого этот курс?

  • для начинающих писателей, которые хотят развивать мастерство и увидеть своё произведение в книге;
  • для любителей писать, которые ещё не определились, надо оно им или не очень;
  • для потерявших писательское вдохновение, когда писать вроде хочется, а о чём и как — не понятно;
  • для блогеров, которые стремятся сделать свои тексты интереснее для читателей.

Что вы получите в итоге?

  • ВАШИ три рассказа, которые вы сможете разместить в блоге или даже отправить в какой-нибудь литературный журнал;
  • выработаете привычку писать каждый день;
  • научитесь работать с написанным текстом;
  • получите теоретические знания, которые помогут вам написать рассказы, и закрепите их на практике;
  • лучшие работы будут отредактированы бесплатно и войдут в коллективный сборник рассказов — это будет электронная книга в одном или нескольких форматах (PDF, fb2, epub), которую вы сможете подарить любому желающему, а также разместить в своем блоге.

Кроме всего этого вы сможете общаться с единомышленниками и получать компетентную поддержку от организаторов марафона.

А ещё, учитывая что организаторы — две Светланы, обе почти волшебницы, — каждый участник в начале курса может загадать одно желание. Исполнится — это точно! 😉

учить

Что от вас потребуется?

  • каждый участник рассказывает о своем участии в проекте «Три рассказа за тридцать дней» в своем блоге и/или минимум в одной соцсети, где даёт две ссылки: на страницу Светланы и на эту страницу;
  • в блоге Светланы записываетесь на участие в конкурсе;
  • выполняете задания и пишете короткие отчёты раз в пять дней (то есть 5, 10, 15, 20, 25, 29 января, до 24 часов по московскому времени) на е-майл Светланы (следующее задание получат только те участники, которые отчитались за предыдущие задания);
  • по желанию можно будет публиковать отчёты у себя в блогах;
  • раз в пять дней выходите на коллективную связь в скайпе (это 6, 11, 16, 21, 26, 31 января (время определим, когда будут известны все участники), где мы будем разбирать сложные моменты, отвечать на вопросы и поддерживать друг друга;
  • в конце курса нужно будет написать 2 отзыва (не менее 1000 знаков с пробелами каждый) в блоге Светланы и в моём.

Хочу отметить, что вообще как сам проект, так и его условия поистине уникальны. Потому что обычно подобные такие курсы проводятся платно, и стоят не меньше 2000 рублей. В первый раз мы со Светланой проведём его без финансовых ресурсов. Последующие же курсы будут проходить только с оплатой. Потому советую поучаствовать сейчас. 😉 Тем более, что и мы со Светланой будем сами выполнять все задания наравне с участниками курса.

По окончании курса «Три рассказа за тридцать дней» мы со Светланой отбираем, редактируем рассказы, которые войдут в сборник. Я подготовлю и сверстаю электронную книгу, которую потом мы раздадим всем участникам курса и всем желающим.

Обращаю внимание, что ведущей в организации и проведении этого курса будет Светлана, поэтому все вопросы, касающиеся вашего участия и подробностей содержания проекта адресуйте Светлане в её пост или через форму обратной связи в той же статье.

Здесь в комментариях можете задавать вопросы относительно будущего сборника, то есть его формата и оформления. Хотя, честно скажу, что пока я лишь в общих чертах представляю, как он будет выглядеть. 😛 Обычно вёрстка книги начинается тогда, когда уже есть готовые материалы. Следовательно, к созданию сборника рассказов я приступлю 1 февраля и в течение месяца постараюсь подготовить книгу для рассылки.

Буду рада, если вы присоединитесь к нам и станете участником курса! Давайте дадим миру больше хорошо написанных произведений! 😉

Благодарю за ссылку на эту статью!

Три рассказа за 30 дней: 40 комментариев

  1. Я все хотела, помнится, как раз в таком поучаствовать..
    Постою, послушаю. Сколько еще будет участников.
    Немного пугает дата — 1 января 🙂
    Кароч, думаю 🙂

    1. Ирэна, я тоже сначала «напугалась» — КАК, 1 ЯНВАРЯ, Я ЖЕ ОТДЫХАЮ… и вообще… Но потом подумала — это всё уловки сознания, которое привыкло лениться и ему проще ничего не предпринимать. Потому что потом ведь все равно понадобиться «напрягаться», хотя не думаю, что час в день — слишком большая трата времени. Лучше я поучаствую в конкурсе, чем это же время буду «тупо пялиться в Инстаграм, завидуя другим писателям». Ну, это я про себя. У каждого своя мотивация, конечно, участвовать или нет.
      Думай. И я буду очень рада, если ты всё-таки решишься сломать свои шаблоны и перешагнуть свои страхи. 😛

    2. Говорят, как начнешь год — так и проведешь. Я хочу начать с писательства и потом писать весь год. Хочу, чтобы месяц не пролетел для меня без толку, а остался в моей жизни. И потому с 1 января. Этот день не будет страшно напряжным. А при желании его можно будет даже сделать веселым приключением.
      Все верно, Светланка, сказала и про уловки сознания, и про шаблоны. Сколько времени теряем на просмотр телепередач в январе? А полчаса-час в день на мечту или свое желание жалеем. Ведь приглашаем участвовать именно тех, кто хочет писать или кому надо (что не менее важно). Самое время и начать с начала года.

      1. Вот точно, Светуль, — как встретишь, так и проведёшь. Я «ЗА» мой год под знаком Писательства. Так что участвую без разговоров и сомнений. 😉

        1. «Участвую» — это мягко сказано. Ты ДЕЛАЕШЬ этот курс вместе со мной — только немного с другой стороны, как редактор редактирует авторскую статью. Ну, а с книгой — я тебе помогать буду, тут мне бы поучиться. Но буду стараться быть хорошим помощником. 🙂

          1. Светочка, насмешила! Делаю… Да я так… сбоку от курса валялась… 😀
            С книгой решим. Я уже начала вопрос изучать более предметно… 😉

  2. Молодцы, девчата, замечательно придумали!
    Единственно что, не увидел пинательного момента. Правильно, что «нет отчета — дальше не продолжаешь». Но где же сильнейший демотиватор на случай отказа выполнить отчёт? Без страха вероятно, что до последнего дня доберутся всего два человека.

    1. Андрей, так мы все взрослые люди же. Раз уж груздём назвался, полезай в кузовок. 😛 Опять же — мало того, что отчёта нет — дальше не продолжаешь, так и в книгу шанса попасть тоже не будет. Разве этого мало? Дело, мне кажется, не совсем в отчёте, а в том, что коль уж человек хочет развивать писательские навыки., так будь бобёр — развивай. 🙂 А ему для того дадут инструменты и советы, и поддержку. И ещё морковку сладкую — в виде книжки. 😀

      1. Ну вот, я тебе — про груздь… А тут — тоже читаю про него же… Мы даже думать начинаем схожими фразами… 🙂
        Мотиватор — то, что есть реальный шанс на практике это СДЕЛАТЬ, написать рассказ, даже если никогда раньше не писал. Понять, как это делают писатели и многие нюансы. И второе, да, Светлана правильно сказала, — попасть в сборник, при этом текст отредактируют бесплатно (то, чего обычно не бывает). Он твой, чистенький, готовый — хоть в глянец отправляй.
        А про два человека… Андрюша, так графоманов много, а писателями становятся единицы, это нормально. Два-тр человека — это уже много и здорово!

    1. Отлично, Наталья! Тогда вам к Светлане в блог — там записываться. 😉
      😀 Как забавно получилось — я у вас в блоге написала в тот же момент, как вы у меня. 😳

    1. Вот те раз… Вы считаете, что мы решили кого-то «обуть»?
      Чтобы принимать решение об участии в конкурсе, стоит изучить биографии и опыт организаторов. У нас со Светланой на самом деле есть чем поделиться с другими. Тем более, мы не гарантируем участникам, что они сразу станут признанными писателями. Мы гарантируем, что они улучшат писательское мастерство и получат готовую электронную (а может быть и печатную, я пока не решила) книгу, которую смогу дарить друзьям и знакомым.
      И знаете, даже участие в конкурсах в Инстаграм, о которых вы тоже, помню, высказались критично, лично мне помогли. Не тем, что я прямо научилась писать сразу и идеально, как Лев Толстой. А я увидела свои ошибки, над которыми мне ещё предстоит поработать. И я написала несколько рассказов, которые постепенно доработаю и выложу в блоге. Цели, которые я ставила перед собой перед началом конкурса, были достигнуты.
      Участвуя в этом курсе «Три рассказа за 30 дней», я тоже имею определенные цели. И более чем уверена, что тоже их достигну.

      1. Светочка, не трать только много душевных сил на переживания — такие люди, как этот литературный обозреватель, есть и будут всегда: не дай поесть, дай покритиковать. Интересно, что, кроме критики, сам создал? Я не имею в виду комплексы. Ну, не доверяет товарищ никому, не доверяет миру — это его не вина, а беда.

        1. Да не, Светуль, я не переживаю. Человек высказался — имеет право, отчего ж. 😉 🙂 Мы никого насильно не тащим же. Кто хочет — участвует, а кто хочет — пусть постоит и покритикует. 😛

      2. > Мы гарантируем, что они улучшат писательское мастерство

        Писатель должен быть уникальным, иначе на чтение его творчества не стоит время тратить.. И я не укорял какие-либо курсы или конкурсы, я поразился столь огромной сумме. Учить можно, ставить мастерство тоже можно, если мероприятие востребованное — пусть люди тратят на него деньги. Сомнителен «выхлоп». Да и требуется ли «выхлоп»? Достаточно писать на потребу сиюминутным желаниям писателя, где-то отметиться и на том остаться забытым. Я категорически не могу принять писателей, идущий по уже кем-то проторенному пути. Толку в том нет. Мне важнее видеть значение для истории литературы, о чём, похоже, думает малое количество людей.

        1. Константин, уникальность и мастерство — это всё-таки разные понятия. 😉 Для нас с вами 2000 — это огромная сумма, а для человека, который месяц или два ведёт курс, читает чужие произведения, редактирует их — это совсем копейки. Опять же — мы сейчас проводим марафон без оплаты, сумму, которую я привела, это для сравнения.
          Понимаете, писать важно грамотно, соблюдая логику повествования и основные законы построения композиции — если мы хотим, чтобы наши произведения читались, а не просто были написаны для удовлетворения моего, писательского, эго. Хотя, кому-то достаточно и этого. НО писателю, которому важно, чтобы его читали, стоит узнать эти азы, на которые можно накручивать свою уникальность. Ведь, согласитесь, если вы решили сделать стол своими руками, вы должны сначала понять, как его сделать и из чего.
          А значение для истории литературы будем искать не мы с вами, а те, кто будут читать наши книги спустя много лет. 😳

          1. >соблюдая логику повествования и основные законы построения композиции

            в этом-то проблема. Не вся литература — унылая беллетристика, есть бесценные вещи, запомнившиеся как раз отсутствием оных предпочтений

        2. Уважаемы литературный обозреватель. Прежде, чем любой писатель становится уникальным, обретает свой голос и стиль, он бывает писателем плохим и даже «идет по проторенному пути». Учится. А многие долгие годы даже не знают, что в них живет писатель. Так вот для начала им надо попробовать себя, а то и вовсе ДАТЬ СЕБЕ ПРАВО писать. Иначе так и уйдут из жизни, не поняв, для чего родились, и ощущая неудовлетворенность жизнью. Кто знает, может, среди сотни человек один — войдет в классику. И это достижение! А мог не войти…
          Что касается оплаты. Халява ВСЕГДА выходит боком. Наверняка вы что-то теряли в жизни, кто-то что-то у вас воровал. Все это — ваши отработки: вы кому-то не доплатили — у вас отняли. Вселенная не терпит хаоса: сколько ушло, столько должно прийти. Закон сохранения энергии — в действии, его никто не отменял. Деньги — один из видов энергии. Так что не скупитесь платить и быть благодарным тому, кто вас чему-то учит. Знания — всегда великая ценность.

        3. «Писатель должен быть уникальным»
          Уникальность писателя — его идеи. Остальное — техника.
          Замечательную идею можно загубить отвратительной подачей. Это случалось и с книгами, и с фильмами.
          Сочинения в школе писали все. Одним это нравится, и они могут продолжать заниматься сочинительством, другим — нет, и такие люди тоже очень нужны. Очевидно, вторым тут делать нечего. А вот первые, если хотят добиться роста, просто обязаны развиваться.

          «Я категорически не могу принять писателей, идущий по уже кем-то проторенному пути»
          В чём здесь проторенность пути? Вот читал от крутейших копирайтеров, что всего 7 (или 9, не суть) вариантов сценария имеется. Вроде бред. Но кто-то же составил и обосновал.
          В курсе ни слова о том, что предлагается энное число вариантов. И каждый после обязательно станет писателем.
          Не принимать писателей ровно то же, что не принимать инженеров, к примеру. Они же тоже идут по проторенному пути; обучаются в институте, защищаются, после чего работают. Да и школьников принимать не нужно, учатся все по единой программе, не выйдет из них ничего, совсем не выйдет.

          «Толку в том нет»
          Как по мне, толку нет в Вашем комментарии. Но он же оставлен для чего-то. Люди-крабы наступают :/

          PS: Удивительно, как всё по Никитину…
          PS2: Чтобы выпустить книгу, можно совершенствоваться и расти, а можно опускать тех, кто (теоретически) составляет конкуренцию.

            1. Светлана, тот, который Юрий Александрович.

              Враги великого художника обретаются среди художников, а не среди рядовой публики (Бернард Шоу).
              Это вы можете увидеть, к примеру, в инете на литфорумах, когда мелких и слабеньких авторов расхваливают девять из десяти оставивших отзывы, а сильного автора охаивают те же девять из десяти. Причем все клянутся, что «чукча – читатель, чукча не писатель!»

              Чтобы «огульно охаять», даже умение пользоваться мозгом не нужно.
              Есть ещё интересное наблюдение: «дурак задаст столько вопросов, что на них не ответит сто мудрецов».

              В вообще, вспомним стихотворение «Памятник». Сейчас оно известно более всего, пожалуй, в исполнении Пушкина. Сравним со стихом Державина, который изобразил его за 40+ лет. Вот он, рерайт стихотворения в чистом виде.

              Некоторое время назад приводил сравнение с шахматами. Давно исследованы все возможные варианты начала игры, как и варианты окончания, когда на доске несколько фигур остаётся. Что же получается, все шахматисты идиоты, раз начало и конец партии играют «по уже кем-то проторенному пути»?

              Можно взять любое количество писателей. Высказать им свою идею и попросить написать крину. И все напишут по-разному. Даже имея одну идею. Никитин, например, сравнивает Рэмбо с Одиссеем. Народ уже давно провёл сравнение Аватара с Покахонтас. Да, общая канва крайне сходна. Но мы же не читаем книги по одному листу формата A4 (не все, по крайней мере). Вот и выходит, что основная мякотка как раз содержится в деталях.

              1. Бог мой, Андрей! Никогда бы не подумала, что в тебе таятся ТАКИЕ литературоведческие глубины! Ты меня поразил прямо в самый центр моего филологического сердца… Всё, я почти потеряла волю и разум, можешь из меня сплести венок. 😀 😀
                Мне, блин, даже добавить нечего тут к твоим словам… 😳 😀

  3. У меня как раз с нового года переезд в новую квартиру. Так что идея с курсом с 1 числа — это просто отличная идея. Новый дом, новая жизнь, новые навыки.

    1. Добрый день, Антонина! Поздравляю с замечательными событиями в вашей жизни!
      Так присоединяйтесь к нам, мы будем рады. 😉

  4. «Писатель должен быть уникальным»

    Ребята, о какой уникальности может идти речь? Мы являемся производным наших предшественников. Все, что было накоплено ими, передается нам по наследству, в данном случае мы их копия по накопленной информации, то есть, на языке блоггеров, тырящих контент — у нас в голове копипаст предыдущих поколений.

    В Библии написано о том, что все, что должно быть сказано, сказано еще до нас и мы не скажем ничего нового. Просто мы делаем рерайт того, что веками накопляли наши предки, плюс вносим свою маленькую толику в прогресс и эта толика будет нашим вкладом. Остальное в наших головах накоплено нашими предшественниками.

    Кто умеет правильно слагать числа? Сколько будет 1+1? А вот и неправильно: 1+1=3. Эта закономерность все время сопровождает человечество по жизни. А знаете почему? Потому что из двух человек получается третий. Вот вам и арифметика.

    Лучше будет по этому поводу прочитать книгу Остина Клеона «Кради, как художник». Прочитав эту книгу, я, в очередной раз убедился. что копирайта не существует, а есть сплошной рерайт. Поэтому всегда себя называл и называю рерайтером. Ибо копирайтер делает те же телодвижения, что и я, изучает ТЗ, штудирует материал из разных источников, чтобы потом все это слепить в кучу и своими словами написать текст. Тогда какой это копирайт? Попробуйте доказать обратное… 🙂

    1. Вадим, 1 + 1 ≥ 2 😉
      Всё же Библия — копипаста мыслей некоторого круга людей (весьма ограниченного, не по развитию, а по численности), а значит априори не может быть истиной в последней инстанции.
      В Старом Завете предсказываются события, описанные в Новом Завете. Нонсенс? Почти. Объяснить можно просто: Старый Завет написан позже, хоть звучит это и весьма парадоксально.
      Новые вещи создаются постоянно. Естественно, все (почти?) базируются на старых понятиях. Для примера, взять умножение:
      2+2+2=6
      2*3=6
      Вроде бы идентично, но последнее позволяет гораздо оперативнее производить вычисления конечного результата при однотипной операции.
      Древние люди (по официальной науке) объяснялись знаками. Получается, уже тогда «всё было сказано»? В том и дело, что нет. И сейчас знаками можно объяснить далеко не всё. Например, как можно «сказать жестами» произвольному человеку на улице, что тебя зовут Хуан и ты хочешь познакомиться? (:

      1. Андрей, если человек может заглянуть в будущее, то этим все сказано. Наше завтра уже запрограммировано, а мы уже идем по натоптанной тропе. Ее кто-то нам уже проложил, но лишил сознания того, что мы уже это проходили.

        Я выше уже писал, что ко всем накопленным знаниям наших предшественников каждый из нас и каждый будущий наш потомок вносит свою толику типа упростить подсчет чисел умножением — это и есть прогресс. Но все это якобы, ибо все это уже нам разложено на будущее по полочкам.

        Если бы наш мозг (подсознание) проснулся. то мы смогли бы увидеть еще не такие вещи. Но это все до поры до времени почему-то заблокировано.

        По поводу жестов. Дык есть язык жестов, просто нужно его выучить и уметь пользоваться, но это никому не надо, или нужно только единицам людей. Можно не только жестами разговаривать, но и мыслями… всему свое время. Как ты думаешь, почему некоторые люди умеют отгадывать желания? Да потому, что умеют читать мысли.

        1. Ой-ей, Вадим, а вы, кажется знаете о чем говорите! 🙂 Это я про «умение читать мысли»…
          Как человек, который сам «заглядывал в будущее» могу сказать, что наше завтра запрограммировано лишь на некоторые (у каждого по-разному, конечно) 20-50 процентов. Всё-таки свободную волю, вариативность развития событий и лучший путь для получения опыта еще не отменили. 😉 (а тут мне стоит уже помолчать, а то все мои читатели разбегутся в страхе 😀 )

      2. Ой, Андрюш, только без Хуанов! Реальная фамилия, распространенная в Китае звучит просто один в один как наш мат (когда я работала в универе, то зачетку таким студентам выдавали «с ошибкой», потому что в деканате пhосто не могли позволить себе писать мат 😀 ). 🙂
        А вот что касается Старого Завета — тут я не согласная. Очень даже могло быть это «предсказание» — иногда мы получаем информацию о будущих событиях. Я сейчас не о гороскопах, если что. 😉

        1. > «»Сколько будет 1+1? А вот и неправильно: 1+1=3. Эта закономерность все время сопровождает человечество по жизни. А знаете почему? Потому что из двух человек получается третий. Вот вам и арифметика.»»

          — с такой железной логикой не поспоришь :]]] я бы даже добавил, что 1+1=1, ведь в нашем мире два человека чаще всего оставляют после себя в лучшем/худшем случае одного, а порой и вовсе 1+1=0, либо 1+0=0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *